Росс Браун: "Продажа гарантирует будущее команды"

Росс Браун и Ник Фрай

Частная команда Brawn GP провела лишь один сезон, добившись максимального результата. Бывшая Honda Racing под руководством Росса Брауна выиграла титул и Кубок Конструкторов, а на этой неделе перешла под знамёна Mercedes. В интервью британской The Independent Браун комментировал ситуацию, заявив, что эта сделка гарантирует будущее команды...

Росс Браун: «Когда вы руководите командой, то на определённом этапе должны задуматься о поиске новых владельцев. Мне почти 55 лет, я не планирую столь длительную карьеру в автоспорте, как у Берни Экклстоуна – был соблазн попытаться повторить этот успех в следующем сезоне, но риск слишком велик. Мы плодотворно работали с Mercedes, и эта продажа гарантирует будущее команды.

Я говорил с нашими сотрудниками, всем жаль, что наша команда существовала только один год, но что это был за сезон! Мы замечательно провели время, потом приняли непростое решение и стали частью самого престижного автомобильного бренда. В Mercedes настаивали на сохранении текущего менеджмента команды, очевидно, мы зависим от них при определении бюджета, но все спортивные решения остаются за нами. В жизни всегда так – нет смысла что-то менять, если вы добились успеха.

Год назад руководство Honda объявило о завершении программы в Формуле 1, и мы с Ником Фраем думали о том, как без серьёзных последствий закрыть команду, ведь только в Великобритании у нас работало 800 человек. Сначала мы не предполагали, что можем продолжить работу, но начали обсуждать этот вариант, когда прошел первый шок. Могли ли мы выйти на старт? Это казалось почти невозможным, но тогда мы не в полной мере осознавали объём затрат, необходимых для закрытия команды. К счастью, сначала Ferrari, а потом – Mercedes предложили нам двигатели, позволив продолжить программу – это не всем очевидно, но Формула 1 – очень дружная компания. Мы ведём напряженную борьбу на трассе, но в кризисной ситуации смогли объединиться. Рон Деннис, Жан Тодт, Джеки Стюарт – все предложили поддержку, все хотели сохранить команду. Мы видели, как из чемпионата ушла Toyota, но в Honda выбрали более мягкий вариант, и я благодарен им за это.

Я достаточно давно работаю в Формуле 1 и помню, как в 1994-м мы добились серьёзного прогресса с Benetton при смене регламента, поэтому команда достаточно рано сосредоточила ресурсы на проработке аэродинамики новой машины. Возможно, неудачное выступление в сезоне 2008 года подтолкнуло руководство Honda к решению об уходе, но я не планировал завершать свою карьеру после сезона, который стал для меня худшим за пятнадцать лет. К тому же я знал, что у нас есть машина, позволяющая побеждать в 2009-м.

Успехи в первых Гран При дали надежду на борьбу за титул, но стоит вам поверить в успех, как победа уходит к соперникам. Три года в Ferrari мы теряли чемпионат в последних гонках, два года мы видели большое преимущество в очках у Льюиса Хэмилтона, но, даже опережая соперников на 17 очков, он не стал чемпионом в 2007-м. В этом спорте нужна осторожность, ведь результат зависит от выступления гонщиков на технически сложных машинах. Даже после фантастического начала сезона я знал, что соперники могут отыграться, а когда вы пытаетесь добиться большей скорости, всегда страдает надежность. Машины Red Bull были быстрее, но мы чаще добирались до финиша.

Преднамеренная авария Пике? Команды всегда использовали гонщиков для реализации разработанной стратегии. В конце 90-х, в Сузуке, Михаэль Шумахер лидировал, а Эдди Ирвайн сдерживал остальных. В 1997-м мы потеряли титул из-за того, что Хайнц-Харальд Френтцен сдерживал Михаэля Шумахера, когда Жак Вильнёв отыгрывал отставание. Сейчас FIA не разрешает командную тактику, но тогда она часто использовалась. Ситуация с преднамеренной аварией Пике совсем другая – он пересек границу, которую мы никогда не переходили прежде, и я рад, что всё выяснилось и виновные были наказаны. Это больше не повторится.

Что бы я хотел изменить? Я хотел бы использовать научный подход, чтоб понять, как добиться большего интереса для зрителей. Формат уик-энда давно не менялся – квалификация в субботу, гонка в воскресенье, но правильно ли это? В других соревнованиях, к примеру – в крикете, формат был серьёзно скорректирован в последние годы, возможно, и нам пора что-то сделать. Две гонки в воскресенье? У меня нет ответа.

Чем я занимаю свободное время? Ловлю рыбу. Возможно, кому-то это занятие кажется примитивным, но я нахожу его весьма привлекательным!»

Текст: . Источник: The Independent
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё