Мика Сало: "Жаль, что Toyota не добилась своих целей…"

Мика Сало

По мнению бывшего гонщика Формулы 1 Мики Сало, внутри команды Toyota не было необходимой стабильности, и именно поэтому она не смогла добиться настоящего успеха и в итоге покинула чемпионат.

Финн выступал за Toyota F1 в 2002-м году и финишировал шестым в ее дебютном Гран При Австралии, завоевав для команды первое очко. Однако за восемь сезонов в Формуле 1 ей так и не удалось одержать ни одной победы.

«Я завоевал очки в моей первой же гонке за Toyota, а их давали только первой шестерке. Теперь очки начисляют первым восьми гонщикам, но и тогда было неплохо, – сказал Сало в интервью британскому Autosport. – Однако в команде происходили постоянные перестановки, люди, занимавшие ключевые посты, все время менялись, и нам недоставало той преемственности, что необходима для достижения успеха.

В команде были неплохие конструкторы и гонщики, но они уходили, вместо них приходили новые, и все начиналось сначала. Принимались какие-то неудачные решения, но все же, по-моему, Toyota должна была выиграть хотя бы одну гонку.

Думаю, серьезные ошибки были допущены сразу, когда в команду пригласили людей, у которых не было опыта работы в Формуле 1.

Уже тогда они повели Toyota по неверному пути, и потом немало времени ушло на то, чтобы все это исправить. Наконец-то в этом году команда добилась неплохих результатов, и машина TF109 была хороша, однако надо было подождать еще пару лет. Конечно, корпорация Toyota вложила в этот проект большие деньги, но во времена экономического кризиса ее решение можно понять.

Думаю, когда мы потеряли Ове Андерссона (Андерссон был первым главой команды, но оставил свой пост в 2003-м году, продолжив работу в Toyota Motorsport в качестве консультанта, но в 2008-м погиб в автокатастрофе во время ралли исторических машин), это стало ударом для всех, потому что он был ключевой фигурой в Toyota F1. Он держал весь коллектив и знал, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Но мы потеряли его на полдороге, и это было плохо».

Сало не удивил уход Toyota из Формулы 1, поскольку еще в 2003-м году у многих были опасения, что это может произойти в любой момент.

Мика Сало: «Разговоры ходили уже несколько лет назад. И механики, и все остальные боялись за свои рабочие места. После того, как я расстался с командой в 2003-м году, эта тема постоянно обсуждалась, и люди просто боялись по утрам ходить на работу, потому что все время что-то происходило.

Они не знали, что их ждет на следующий день, не закроется ли команда…

Жаль, что так и произошло, потому что уход автоконцернов уже превратился в тенденцию, и в Формуле 1 появляются новые команды. Жаль, что Toyota не добилась своих целей…»

В 2002-м году Мика Сало провел в составе Toyota F1 17 Гран При, и его лучшими результатами были 6-е места, занятые в Мельбурне и Интерлагосе.

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости