Круг по Сузуке с Рубенсом Баррикелло

Рубенс Баррикелло на трассе в Сузуке за рулем Honda RA 106, 2006-й год

За долгую карьеру ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло 14 раз выходил на старт в Сузуке, и однажды выиграл Гран При Японии – в 2003-м году, когда выступал за Ferrari.

Сейчас Рубенс ведет борьбу с Дженсоном Баттоном, своим напарником по команде Brawn GP, и чтобы завоевать чемпионский титул, ему необходимо выиграть оставшиеся гонки сезона. Уже другой вопрос, насколько это реально, но в любом случае, Баррикелло потребуется весь его многолетний опыт. Накануне 15-го этапа сезона он рассказал о знаменитой японской трассе.

Рубенс Баррикелло: «Сузука – очень сложная трасса, которая относится к автодромам “старой школы”, таким как Спа, Монца, Сильверстоун и Интерлагос.

Круг по Сузуке проезжаем примерно так: последняя шикана довольно медленная, и на выходе здесь можно рано начать разгон. Это значит, что перед первым поворотом скорость может достичь 275 км/ч – это один из самых быстрых поворотов в Формуле 1, и здесь необходима полная концентрация.

Затем следует жесткое торможение перед узким вторым поворотом, который требует очень точного выхода: машину надо правильно расположить на трассе, поскольку далее начинаются так называемые “эски”. Это великолепная комбинация поворотов, для успешного прохождения которой машина должна быть очень хорошо сбалансирована.

Если вам удается успешно с ними справиться, вы можете и отыграть немало времени, и по-настоящему почувствовать боковые перегрузки. Заключительный элемент этого сектора трассы – поворот Dunlop –, переходит в быстрый Degner One, который преодолеваем на 225 км/ч, а он в свою очередь плавно перетекает в более узкий Degner Two.

Интенсивно разгоняемся на выходе из Degner Two и после короткого прямого участка подъезжаем к шпильке: это самая медленная точка трассы. После предыдущей серии быстрых поворотов скорость в 70 км/ч кажется просто черепашьей.

Быстрый пологий правый поворот ведет на холм: мы приближаемся к Spoon, левому повороту с двойным апексом. Входим в него на 200 км/ч, затем сбрасываем до 150-ти, причем, выйти из Spoon надо как можно точнее, чтобы разогнаться до максимальной скорости по длинной возвратной прямой, ведущей в сторону боксов.

В самой высшей точке закрученной “восьмеркой” трассы проходим фантастический левый поворот, который называется 130R: скорости здесь достигают 300 км/ч.

Затем следует жесткое торможение до 80 км/ч перед очень узкой шиканой Casio, после которой вновь выезжаем на старт-финишную прямую.

В общем, Сузука – великолепная трасса!»

Текст: . Источник: Eurosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё