Лауда призывает к серьёзному наказанию Renault

В интервью Daily Mail трехкратный чемпион мира Ники Лауда заявил о том, что FIA должна серьёзно наказать Renault за преднамеренную аварию Нельсиньо Пике в прошлогоднем Гран При Сингапура...

Ники Лауда: «Впервые услышав о том, что команда Renault попросила Нельсиньо Пике устроить преднамеренную аварию, я сомневался в правдивости этой истории, но если это действительно так, то мы стали свидетелями худшей ситуации в истории Формулы 1.

Есть только один похожий инцидент – остановка машины Михаэлем Шумахером во время квалификации в Монако, чтобы помешать решающей попытке Фернандо Алонсо. Но, эти нарушения несопоставимы, ведь в случае с Renault речь идёт о подтасовке результатов гонки, к тому же, инцидент в Сингапуре был опасен для Пике, других гонщиков и зрителей.

Ещё больше меня огорчают комментарии Бриаторе – он всё отрицал, занял крайне негативную позицию и даже комментировал подробности частной жизни Пике. Это невероятно. Теперь, когда Бриаторе уволен, мы можем предположить, что все обвинения в адрес Renault были верны.

Я бы не смог устроить преднамеренную аварию. Во-первых, потому, что это спорт, во-вторых, всегда есть риск серьёзной травмы или гибели гонщика. Моя авария на Нюрбургринге в 1976-м была очень серьёзной, но многим повезло меньше, некоторые гонщики погибали. Нам не нужен спорт, в котором жизнь подвергается преднамеренной опасности.

Пике совсем молод, он больше ребенок, чем мужчина, но команда поставила его в условия жесткого прессинга, заставила попасть в аварию, чтобы продлить контракт. В мои времена гонщики были мужчинами, и ответили бы отказом.

Шпионский скандал двухлетней давности с участием McLaren и Ferrari был чрезвычайно серьёзным, но тогда речь шла лишь о том, что инженеры обсуждали между собой детали машин. История с Renault носит совсем другой характер, это самое серьёзное нарушение в истории спорта, и FIA должна сурово наказать Renault чтобы вернуть справедливость".

Текст: . Источник: Daily Mail
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё