Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда…

Рубенс Баррикелло

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Валенсии...

Джеймс Аллен: «Когда в последний раз мы видели механиков разных команд, вышедших из боксов, чтобы поприветствовать победителя? Победа Баррикелло в Валенсии стала результатом реальной борьбы, не только в этот уик-энд, но и в прошлом году. Были моменты, когда впору было впасть в уныние и задуматься об отставке, были времена этой зимой, когда он звонил на базу, и не получал ответа.

В этом году у Рубенса уже был шанс на победу, но, по разным причинам, как в Барселоне, она ускользала. Наконец, в Валенсии он получил лучшую возможность, и ухватился за неё двумя руками.

Команда Росса Брауна снова побеждает. Дженсон Баттон был их фаворитом, он и сейчас зарабатывает очки в каждой гонке, но в четырёх последних Гран При набрал только 11 очков против 19 у Баррикелло и 24 у Уэббера.

В Валенсии машины Brawn GP были конкурентоспособны, но на старте Дженсон выглядел неубедительно – квалифицировавшись пятым, он был вынужден убрать ногу с педали газа, чтобы пропустить Росберга и Райкконена. Потом Дженсон срезал шикану и вернул позицию Уэбберу. Некоторое время казалось, что Баттон не заработает очков, но сначала помог сход Феттеля, а потом он успешно боролся за седьмое место и проехал второй самый быстрый круг гонки на шинах SuperSoft.

В Спа у Brawn GP вновь могут возникнуть проблемы, связанные с прогревом шин, которые помешали команде в июне и июле. В Валенсии погода была жаркой, и резина работала хорошо, но команда не была полностью уверена в её эффективности, применив консервативную стратегию с жесткими шинами на двух первых отрезках.

Хэмилтон без проблем использовал мягкие шины на первом отрезке, но это не убедило Brawn GP в том, что нужно было бы попробовать их на втором отрезке. Когда команда поставила мягкую резину на последнем отрезке, машина была фантастически быстра, как и на свободных заездах. Они действительно не были уверены.

На контрасте с ними, в McLaren использовали крайне агрессивную стратегию, и она окупалась до ошибки на пит-стопе, которая, возможно, стоила победы. Я говорю «возможно» потому, что у Баррикелло было больше топлива на среднем отрезке, чем у Хэмилтона, он и без ошибки соперников мог отыграть позицию на втором пит-стопе.

Рубенс отставал на 3.6 секунды, когда Хэмилтон отправился в боксы. У него было топлива ещё на четыре-пять кругов. Общее правило – нужен запас в полсекунды на каждый дополнительный круг соперника. Ситуация действительно была напряженной, но когда в последнюю минуту команда сказала Хэмилтону проехать ещё один круг, а он уже свернул в боксы, механики оказались к этому не готовы. В этой ситуации Хэмилтон потерял, по крайней мере, шесть секунд по отношению к Рубенсу.

Я получил удовольствие от гонки, в прошлом году она показалась скучной, но сейчас Баррикелло и Хэмилтон обеспечили отличную интригу. Льюис хорошо стартовал и смог оторваться, но в Brawn GP использовали совсем другую стратегию, определение победителя откладывалось до финиша, а мне нравятся такие гонки.

На машине Феттеля снова отказал двигатель, на оставшиеся шесть гонок у него только два мотора. Это четвёртый отказ мотора Renault на машине Феттеля (у Уэббера был только один), и он почти гарантирует штраф с потерей десяти мест на старте в одной из гонок. Команде нужно контролировать ситуацию, чтобы минимизировать потери в борьбе за титул.

Это был плохой день для Red Bull. Скорость Феттеля соответствовала ожиданиям, но Уэббер не смог добиться от машины максимума. Команда не заработала очков в Валенсии, уступив Brawn GP 12 очков в Кубке Конструкторов. Скоростные повороты Спа больше подходят Red Bull, но никто не может сказать, какой будет погода.

Кими Райкконен провёл отличную гонку. После старта ему нужно было удержать позади Росберга – немец действительно в хорошей форме, потом Кими серьёзно атаковал, и его время на круге соответствовало темпу лидеров. После пит-стопа Ковалайнен потерял скорость, что позволило Райкконену отыграть позицию на втором пит-стопе. Учитывая тот факт, что в Ferrari прекратили доработку машины ещё перед Венгрией, Райкконен в Валенсии сотворил чудо – он действительно здорово прибавил в последних гонках.

На этой неделе нас ждёт гонка в Спа, где Ferrari надеется на серьёзный прогресс Бадоера. Его лучший круг в Валенсии – третий с конца, Лука проехал быстрее гонщиков Toro Rosso, но не перешагнул барьер в 1:40.5, уступив примерно 1.3 секунды Райкконену. Ему нужно отыграть хотя бы половину этого отставания, чтобы сесть за руль в Монце и последующих гонках, но проблема в том, что Райкконен удивительно хорош в Спа.

Посмотрим, будет ли так хорош Red Bull, как все ожидают...»

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё