Джеймс Аллен о перспективах нового чемпионата

На этой неделе президент FIA Макс Мосли предложил командам, которых не устраивает регламент на сезон 2010 года, устроить альтернативный чемпионат, хотя перед этим сам предложил подать условную заявку. Перспективы такого чемпионата комментирует британский эксперт Джеймс Аллен...

Джеймс Аллен: «Ставки уже слишком высоки. Команды заявили, что не будут участвовать в чемпионате 2010 года, если правила не останутся прежними, а Договор Согласия не будет подписан до 12 июня. В ответ Макс Мосли намекнул командам, что они могут организовать собственный чемпионат. Позиции сторон далеки друг от друга, а до объявленной даты меньше недели.

Мосли не раз советовал командам устроить собственный чемпионат – я не раз слышал эту фразу. Он любит сравнивать ситуацию в Формуле 1 с рестораном – команды могут ужинать по выходным, тратить произвольное количество денег, но это не значит, что им принадлежит ресторан. Формула 1 принадлежит FIA, и, поскольку сейчас нет Договора Согласия, то нет и возможности скорректировать правила. Поэтому команды хотят подписать новый Договор.

Мосли говорит, что FIA, согласно европейским законам, обязана разрешить альтернативную серию, или, по крайней мере, не препятствовать её созданию, но я думаю, что в FOTA хотели бы полного разрыва с федерацией. Пока команды не обсуждают идею альтернативного чемпионата публично, но интересно, изменится ли ситуация в этот уик-энд. Для автопроизводителей это крайне непростой вопрос в текущей экономической ситуации, но некоторые считают, что наступил лучший момент, когда можно раз и навсегда вырваться на свободу от Мосли и Экклстоуна.

На бумаге новая серия выглядит весьма перспективно, ведь уже есть серьёзные команды, имеющие поддержку крупных корпораций. Ferrari стала бы ключевым элементом, кажется, у них наибольший интерес к тому, чтобы развиваться самостоятельно, но у них и обязательный к исполнению контракт с FIA. То, что произойдёт дальше, во многом зависит от обязательств этого контракта.

Спонсорам нужны гарантии высоких рейтингов телетрансляций, но у новой серии не может быть таких рейтингов, как у Формулы 1. Некоторые менеджеры команды внутри FOTA считают, что могли бы подписать выгодные контракты с телекомпаниями – вряд ли они смогут заработать так много, как Экклстоун, хотя в некоторых странах такие контракты могут состояться. В Великобритании, Германии, Франции, Японии и Бразилии найдутся телевизионные сети, которые согласятся показать эти гонки. Италия тоже может попасть в список – представитель RAI уже заявил, что компания хотела бы пересмотреть подписанный контракт, если в Формуле 1 не будет Ferrari.

Каждая команда могла бы выставить по три машины, получив в результате 24 машины на старте (если Force India решит остаться с FIA). С трассами проблем быть не должно, учитывая обилие автодромов, с которыми расстался Экклстоун. Вполне можно представить себе чемпионат, который проходит в Сильверстоуне, Маньи-Кур, Имоле, А1-Ринге, Валенсии, Хересе, Фудзи, Монреале, и.т.д.

У команд есть средства, на которые можно запустить новую серию, при этом она, для сопоставимых с Формулой 1 доходов, должна приносить вдвое меньше, ведь сейчас командам достаётся лишь половина. У команд есть карты, которые могут сыграть, что приведёт к серьёзным проблемам у Экклстоуна во взаимоотношениях с телекомпаниями и трассами, ведь он подписывал контракты, когда в Формуле 1 выступали главные бренды. У инвестиционной компании CVC, которая стоит за Экклстоуном, возникли бы ещё большие проблемы по обслуживанию долговых обязательств или продаже активов.

Любопытнее всего то, что Мосли сам предложил действующим командам подать условную заявку...»

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё