Депозит в 48 миллионов долларов, который прежде приходилось платить командам - новичкам Формулы 1, был чем-то вроде суперлицензии для гонщиков, доказывающей соответствие уровню чемпионата. Эта сумма гарантировала FIA состоятельность команды и возвращалась, если ситуация развивалась по стандартному сценарию.
Новые инициативы Макса Мосли, одобренные Всемирным Советом, отменили это ограничение - новым командам не придётся платить депозит, более того - они даже получат подъёмные – более выгодного момента для дебюта не было давно.
Уже три команды заявили о своём намерении выставить машины в сезоне 2010 года - USF1, Prodrive и Lola. После 28 мая FIA опубликует официальный список участников чемпионата мира, но число кандидатов растёт с каждым днём.
Команда Litespeed появилась в британской F3 год назад, её возглавили специалисты, имеющие большой инженерный опыт в гонках. Сегодня было объявлено о запуске проекта Litespeed GP, цель которого – дебют команды в Формуле 1. В союзники приглашена компания MGI Ltd бывшего сотрудника Jordan, Benetton, Toyota, Spyker и Force India Майка Гаскойна.
Теперь всё зависит от итогов завтрашних переговоров в Хитроу, если FIA удастся продавить идею ограничения бюджетов и сохранить его сумму, то Litespeed GP подаст заявку на участие...
Нино Джадж, руководитель команды: "Мы не знаем, изменятся ли правила ограничения бюджета, и будет ли принята наша заявка, но у нас может не быть лучшего шанса попасть в Формулу 1.
У команды не так много времени на создание машины, мы вынуждены взять на себя определённый риск, но заявление FIA об ограничении бюджета, говорит о долгосрочных перспективах этого спорта и готовности к появлению частных команд.
Мы уверены в том, что FIA и FOTA смогут быстро найти компромисс, и позволят новым командам принять участие в чемпионате".