Макс Мосли о Роне Деннисе и о лимитировании бюджетов

Макс Мосли (слева) и Рон Деннис

Вчерашнее интервью с Максом Мосли, опубликованное в газете Financial Times и наделавшее немало шума, готовил к печати известный британский журналист и комментатор Джеймс Аллен.

На своем личном сайте Аллен, анализируя итоги встречи с Мосли, обратил внимание на ряд интересных моментов...

Джеймс Аллен: «В ходе беседы с Максом Мосли я не мог не спросить его об уходе Денниса из McLaren. В ответ прозвучал любопытный комментарий по поводу ситуации в этой команде.

"У меня нет ненависти к Рону Деннису, – сказал президент федерации. – Однако он всегда очень тормозил любые реформы. И с ним было бы очень трудно обсуждать вопрос о введении лимитирования бюджетов, тогда как Мартин Уитмарш, даже если не согласен с нами, все равно будет вести дискуссию в более конструктивном ключе".

Это интересный поворот в “деле McLaren”: Мосли дает понять, что отставка Денниса произошла очень вовремя. Команда из Уокинга сама создала себе проблемы, когда в марте была уличена в лжесвидетельстве, и в итоге Деннису пришлось уйти. Таким образом, само собой было ликвидировано весьма серьезное препятствие, стоявшее на пути реализации планов FIA».

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло тоже принципиальный противник введения бюджетного лимитирования, по крайней мере, в том виде, в каком это предлагается федерацией. При этом, пишет Аллен, Монтедземоло напоминает, что у Ferrari есть особые права, предоставленные ей в 2005-м году, когда продлевалось действие Договора Согласия, и столь существенные изменения правил могут производиться только после обсуждения специальной комиссией по Формуле 1.

Однако Мосли уверяет, что ограничение бюджетов не затронет Ferrari, если команда захочет продолжать тратить столько денег, сколько ей заблагорассудится.

«Мы хотим сказать, что никак не ущемляем права Ferrari, – цитирует президента FIA Джеймс Аллен. – Все, что мы предпринимаем, делается для того, чтобы в Формулу 1 пришли новые команды, и мы предоставляем им достаточную свободу, чтобы они могли контролировать свои расходы. Но если кто-то из лидеров собирается продолжать тратить деньги без счета, мы не будем вмешиваться. И машины команд, которые работают в условиях ограниченных бюджетов, не смогут опередить таких лидеров.

И все же, если у руководства Ferrari есть капля здравого смысла, они согласятся с нашим предложением, поскольку это позволит сразу сэкономить 200 миллионов евро».

Таким образом, Мосли готов к тому, что в 2010-м году на старт чемпионата мира выйдут машины двух классов?

«Я ожидаю, что шума будет много, и, по крайней мере, для начала мы готовы к тому, что в Формуле 1 будет два класса машин, – подтвердил Мосли. – Но в итоге все поймут, что в лимитировании бюджетов есть рациональное зерно».

Кроме того, Мосли назвал Аллену общее число новых команд, стремящихся попасть в Формулу 1, поскольку их привлекают новые «условия игры», которые FIA намерена ввести в следующем году: «У нас есть семь предложений от весьма серьезных претендентов, желающих стать участниками чемпионата мира, и два от менее убедительных кандидатов. Так что выбрать три лучших будет очень трудно».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё