Джеймс Аллен оценивает итоги пятницы...

Бахрейн. Вечер пятницы. Боксы Brawn GP

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги пятничных свободных заездов Гран При Бахрейна...

Джеймс Аллен: «Думаю, нас ждёт потрясающий Гран При, но только если погода в воскресенье будет тихой и солнечной, как сегодня, а прогноз, обещающий песчаную бурю, не сбудется. С дождём справиться можно, но ветер с песком остановит работу, как остановил её на зимних тестах.

Почему я думаю, что гонка будет интересной? В Бахрейне возможны обгоны, а KERS и управляемый элемент переднего антикрыла, который не дал большого эффекта в Мельбурне, могут здорово им поспособствовать. Думаю, многие будут использовать это преимущество в последнем повороте, выводящем на главную прямую. Единственная сложность - атаковать нужно раньше, чтобы не рисковать перегревом машины в воздушном потоке позади соперника.

Ещё одна причина - эффективная работа шин. Мы снова видим Medium и SuperSoft, но мягкий состав продемонстрировал большую стабильность и устойчивость к износу, чем на других трассах.

У Ferrari всё же возникли небольшие проблемы с ресурсом мягких шин, но их не было у Brawn GP и Red Bull Racing, а значит, мы не увидим стратегию с очень коротким отрезком на мягких шинах. Те, у кого проблемы всё же возникли, могут стартовать на Medium, но многие наверняка выйдут на старт с SuperSoft, выберут относительно равные отрезки между пит-стопами, и мы сможем корректно оценить расстановку сил.

Характеристики асфальта улучшались по ходу дня примерно так же, как и на других автодромах, команды говорят, что между первой и второй сессиями трасса стала быстрее на 1.2 секунды. Это не плавный, не стабильный прогресс, многое зависит от выбора времени, так что квалификация на асфальте, меняющем свои характеристики, обещает быть интересной. Гонщики проедут круг, гарантирующий результат в начале каждой сессии, а в конце попытаются его улучшить.

Сегодня один инженер сказал мне: "Мы уверены только в том, что ни в чем не уверены" - в пятницу многие гонщики выехали на трассу с пустыми баками и новой резиной, чтобы показать хорошее время. Три десятых включают шесть или семь машин, а три десятых - это лишь 10 кг топлива, поэтому судить об иерархии почти невозможно.

Похоже, Brawn GP имеет преимущество, а их непосредственным соперником станет Red Bull. Трасса в Шанхае подходила Red Bull - их машина хороша в скоростных поворотах, но в Бахрейне средние скорости в поворотах, и это даёт преимущество Brawn GP. Пока у них только одна проблема - скорость на единственном быстром круге с пустыми баками, но на дистанции с нормальным количеством топлива эти машины быстрее соперников.

Из остальных – Ярно Трулли показал лучшее время на лёгкой машине, но завтра вполне может квалифицироваться в пятёрке. Доработанное переднее антикрыло и подвеска Renault позволила машине прибавить в скорости – Алонсо считает, что он может занять пятую-шестую строчку в квалификации. Машины Williams быстры, но команде пока не удаётся воплотить эту скорость в результат.

Инженеры McLaren смогли вдвое сократить отставание от лидеров, по сравнению с началом сезона – сейчас они уступают около 0.6 секунды на круге. В Ferrari пока очевидного прогресса нет, но в Барселону они привезут обновлённую машины и могут сделать большой шаг вперёд...»

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё