Култхард об итогах субботы и видах на завтрашнюю гонку

Дэвид Култхард (справа) и Дженсон Баттон

Дэвид Култхард начинает новый сезон в новом качестве: теперь он консультант Red Bull и комментатор BBC. Сегодня вечером на сайте BBC появилась его первая колонка со свежими мельбурнскими впечатлениями...

Дэвид Култхард: "На наших глазах в ходе Гран При Австралии команда Brawn GP творит историю. В прошлом году она называлась Honda. Но японский автоконцерн ушел из Формулы 1, после чего наступила неопределенность, длившаяся всю зиму, пока шел поиск нового владельца, и вот теперь машины BGP 001 заняли весь первый ряд стартового поля.

Дженсон Баттон несколько месяцев не садился за руль, и вообще не знал, сможет ли он принять участие в этом чемпионате, – и вот теперь выиграл поул-позицию. И я за него рад.

Когда мы с ним встретились в Барселоне в начале марта, он широко улыбался, и это был хороший знак того, что гонщик нашел общий язык с машиной. И сегодня Дженсон занял то место, которого заслуживает, ведь он гонщик мирового уровня, и, думаю, мы увидим, что в этом году он добьется отличных результатов.

Какие выводы можно сделать после сегодняшней квалификации? Ясно одно: гонка предстоит жаркая. Столь плотного стартового поля я просто не припомню: машины разделяют сотые доли секунды. Но это вовсе не означает, что гонщики Brawn GP не смогут уйти вперед, а борьба будет идти только в середине пелетона. Баттон и Баррикелло сегодня явно доминировали, но, начиная с третьего места, стартовое поле выглядит исключительно плотно.

Возможно, завтра мы увидим интересный Гран При гонку, в котором гонщики Brawn разыграют между собой все главные трофеи.

Сила Рубенса Баррикелло в том, что он стабильно быстр по ходу всей дистанции, но у Баттона тоже очень хорошая скорость. Ему 29 лет, и, возможно, его гоночный опыт несколько меньше, чем у Баррикелло, но он тоже не новичок в Формуле 1.

Очень успешно выступила и команда Red Bull, в которой я работаю в качестве консультанта: Себастьян Феттель, занявший мое место, показал третье время.

Интересно, что завтра ему предстоит стартовать из второго ряда в окружении машин Brawn GP, Williams и Toyota, на которых стоят те самые двухуровневые диффузоры, против которых три команды, в том числе и Red Bull, подали протест.

Всю зиму мы работали над нашей RB5, добиваясь ее максимальной надежности, и при этом на тестах не проводили заездов с малым количеством топлива, зато в сегодняшней квалификации на относительно легкой машине добились отличных результатов.

Учитывая, что в технический регламент внесены самые серьезные изменения за последние 25 лет, я ожидал, что команды построят очень разные машины. Однако оказалось, что скорость у всех примерно одинаковая.

Когда вводились новые правила, подразумевалось, что у машин образца 2009-го года будет намного меньше прижимная сила, но мы видим, что командам удалось в значительно мере компенсировать эти потери, благодаря серьезной работе в аэродинамической трубе. Несмотря на то, что изначально прижимная сила должна была уменьшиться на 50%, такое впечатление, что она немногим отличается от уровня прошлого года.

Результаты квалификации также говорят о достоинствах сликов, шин без канавок, вновь введенных в этом году, которые позволяют гонщикам лучше чувствовать машину и обеспечивают лучшее сцепление с трассой.

Альберт-парк – это временная трасса, так что она может быть скользкой, но у современных сликов больше пятно контакта с асфальтом, поэтому его поверхность быстрее «обрезинивается». Состояние трассы улучшалось на глазах, и этот процесс продолжится в ходе уик-энда. Думаю, победа в гонке достанется тому, кто разумнее всех будет обращаться с шинами и лучше продумает тактику пит-стопов.

У Льюиса Хэмилтона во время квалификации возникли проблемы с коробкой передач. Теперь он стартует из задних рядов, и все его надежды связаны с тем, что гонка пройдет по какому-то необычному сценарию. В прежние годы мы видели, как в Мельбурне машины вылетают с трассы в первом повороте, и после появления сейфти-кара пелетон уплотняется. В 2003-м я выиграл Гран При Австралии, стартуя с 12-го места, поэтому допускаю, что завтра может произойти нечто подобное. И все же не думаю, что в ближайших гонках мы увидим Хэмилтона в числе лидеров".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости
Важные новости