Джеймс Аллен анализирует итоги пятницы...

Нико Росберг

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги пятничных свободных заездов...

Джеймс Аллен: «Приятно вновь увидеть машины на трассе Гран При после межсезонья и зимних тестов. Формула 1 стала другой, машины выглядят иначе, изменилась расстановка сил. Судя по итогам пятницы, преимущество у команд, использующих оспариваемую соперниками конструкцию диффузора, но машины Ferrari тоже быстры, хотя это не очевидно по результатам.

Лидеры

Протокол двух пятничных сессий возглавил Нико Росберг. Машина Williams продемонстрировала свою скорость на финальных тестах в Хересе и подтвердила её в Мельбурне. Трасса в Альберт-Парке и раньше подходила команде, которая может быть очень конкурентоспособна в этот уик-энд. Нико показал лучшее время на третьем круге в серии из пяти кругов - нельзя сказать, что баки были пустыми. На длинных сериях FW31 тоже показывала хорошее время, но не удивляла, как Brawn GP.

О команде Росса Брауна много говорят в этот уик-энд. Потрясающая скорость на зимних тестах, спорная конструкция диффузора, контракты со спонсорами. Дженсон проехал неплохую серию кругов во второй сессии, но сегодня они не показали прежнего темпа, хотя я по-прежнему считаю Brawn GP одним из фаворитов.

Гонщики Toyota, как и ожидалось, заняли позиции в лидирующей группе, но Ярно Трулли считает, что команде ещё нужно поработать над более эффективным использованием шин.

Средняя группа

Борьба в средней группе, позади Brawn, Toyota, Williams и Ferrari, будет крайне плотной. Машины Red Bull Racing выглядели сильнее, чем ожидалось. Марк Уэббер признал, что завтра он вряд ли сможет остаться на четвёртой строчке, но команда способна добиться неплохих результатов в Мельбурне, если не подведёт надежность. Для Феттеля первый день сезона сложился неудачно – утром он остановил машину из-за проблем с гидравликой, а во второй сессии перестарался с атакой.

Для Renault и McLaren день тоже был сложным, но команды делают всё, чтобы добиться большей скорости от машин, которые не были быстры от рождения. Они добились прогресса на тестах, наверняка смогут догнать соперников по ходу сезона, но пока хорошим результатом можно считать место в десятке.

Адриан Сутил показал девятое время днём на третьем круге серии из четырёх кругов, но не думаю, что этот результат можно считать показательным – он опередил обе машины Ferrari, McLaren и BMW, которые обязательно прибавят.

Результаты, показанные в пятницу гонщиками BMW, оценивать сложно – по всем расчётам они должны были конкурировать с Williams, Ferrari и Toyota, но, возможно, решали какие-то свои задачи.

Ключевой фактор

Ключевым фактором уик-энда станет эффективное использование шин на дистанции, с учётом снижения температуры асфальта. Квалификация и гонка в этом году стартуют позже, чем обычно, и в 17:00 местного времени, когда солнце начало садиться, асфальт стал быстро остывать.

В квалификации это может иметь решающее значение, в воскресенье станет одним из факторов - ближе к финишу траектория покроется слоем отработанной резины, и вопрос будет стоять не так остро».

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё