Новый взгляд Мосли на проблему KERS

Макс Мосли

Президент FIA Макс Мосли в своем письме Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) значительное внимание уделил больной теме – системам рекуперации кинетической энергии (KERS), создание которых вызывает определенные трудности и требует весьма существенных затрат.

Внедрение KERS начинается с 2009-го года, однако не все команды одинаково преуспели в их разработке, и пока неясно, кто из них готов использовать эти системы с начала сезона, а кто продолжит заниматься их доводкой еще какое-то время. По оценкам экспертов британского Autosport, только на проведение предварительных исследований некоторые уже потратили до $60 млн.

Одна из идей, которую обсуждают команды, – это внедрение в 2010-м году стандартной KERS, и Мосли в своем письме к FOTA дал понять, что они имеют право поступать так, как им представляется целесообразным. Однако при этом президент FIA сообщает, что федерация склоняется к запрету использования систем, основанных на использовании принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях).

Пока достоверно известно, что только Williams разрабатывает механическую маховиковую KERS, тогда как остальные команды пошли по пути использования электрохимических технологий.

«Команды не обязаны использовать KERS, – говорится в письме Мосли. – Они могут договориться об использовании стандартной системы рекуперации, или отказаться от неё. Растёт уверенность в том, что использование принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях) должно быть запрещено в Формуле 1 из-за отсутствия в настоящий момент доступных батарей. Однако есть механические и электромеханические системы, которые могут использоваться в Формуле 1, возможно применение гидравлических систем... Такие нехимические устройства, при удачной разработке, могут оказать очень существенное влияние на дорожный транспорт и другие области.

Этот вопрос мы бы хотели подробно рассмотреть с FOTA. Особенно важна возможность использования выдающегося технического потенциала Формулы 1 для разработки KERS без существенных затрат со стороны команд».

Если все будет развиваться по сценарию, предлагаемому Мосли, может оказаться, что многие команды фактически впустую потратили огромные средства, выделенные на разработку KERS. В новейшей истории Формулы 1 не в первый раз сложится ситуация, когда инициативы FIA, на первый взгляд, направленные на благие цели, оборачиваются дополнительными расходами. А в условиях мирового финансового кризиса любая корректировка технологического курса тем более чревата болезненными последствиями.

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости