Юкио Катаяма: "Формула 1 и альпинизм – есть что-то общее"

Юкио Катаяма

Если связать смелость с оригинальностью, получится Юкио Катаяма. Чемпион японской F3000, бывший гонщик Формулы 1, которому никак не удавалось устроиться в кокпите Tyrrell – он был слишком мал ростом, чтобы видеть трассу, но достаточно быстр, чтобы получить приглашение в команду.

Свой лучший сезон он провел в 1994-м, заработав очки в трёх гонках, но ещё чаще Гран При заканчивался сходом – из-за контакта с соперником или аварии. Потом была страшная болезнь. Рак, с которым Юкио справился и вернулся в гонки, уже, как комментатор японского ТВ…

«Я закончил выступления в Формуле 1 с комплексом неполноценности по отношению к Михаэлю Шумахеру и другим успешным гонщикам. Я не хотел на это смотреть, но гонки – это невероятно интересно, так что теперь я удовлетворяю свою страсть на расстоянии – из кабинки комментатора. Впрочем, у меня есть ещё одна страсть – альпинизм.

Отец был альпинистом, а мне было шесть лет, когда я заболел горами. В мире четырнадцать восьмитысячников, на три я поднялся - Чо-Ойю и Шиша-Пангму в Тибете, и Манаслу в Непале. Когда я впервые поднимался на Манаслу, прошла лавина – я не пострадал, но потерял друзей.

Три года назад я поднялся на Манаслу снова, и на спуске возникли сложности – я заблудился, погода изменилась, резко похолодало, и четыре пальца почернели от отморожения. Со мной снова обошлось, а нашим парням пришлось обращаться к хирургам. Формула 1 и альпинизм – они совсем разные, но есть что-то общее - у гонщиков и у тех, кто поднимается в горы, одинаковые ценности, один менталитет, плюс элемент риска. В этом году я участвовал в Тур Де Франс, финишировав 294-м из 9000 участников. Эта гонка была забавой, развлечением, средством для поддержания формы перед очередным восхождением.

Больше десяти лет назад, в 1995-м я начал участвовать в благотворительной компании, которая должна была помочь детям, потерявшим родителей. Сейчас мы поддерживаем больше тридцати тысяч сирот и делаем всё, чтобы эта помощь максимально эффективно использовала спортивные ресурсы гонок, их невероятную популярность во всем мире. Автоспорт – двигатель прогресса и идеальный пример для молодежи. На трассе, как и в горах, люди забывают о том, что их волновало в обычной жизни. Когда заведен мотор и вбит первый крюк, всё остальное отступает.

Месяц назад я взял 17-летнего сына в экспедицию на Маунт Фудзи, для него это было первое восхождение. Весной 2009-го мы пойдем на Эверест. Я был там однажды, но не смог подняться на вершину из-за плохой погоды. Не хватило каких-то шестидесяти метров, но мы должны были вернуться в лагерь. Надеюсь, на этот раз всё получится…

Да, к тому же я собираюсь добраться на велосипеде до Южного Полюса. Не хотите присоединиться?»

Текст: . Источник: F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё