Гран При Бразилии : Интересная статистика

После окончания сезона, Михеле Мерлино - сотрудник известной энциклопедической базы Forix, подготовил несколько интересных подборок для любителей статистики...

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом в истории Формулы 1. В Интерлагосе британцу исполнилось 23 года, 9 месяцев и 26 дней, и он побил рекорд Фернандо Алонсо - испанец выиграл титул в 24 года, 2 месяца и 17 дней.

Льюис стал тринадцатым британцем, выигравшим титул и седьмым чемпионом McLaren, после Эмерсона Фиттипальди (1974), Джеймса Ханта (1976), Ники Лауды (1984), Алена Проста (1985, 1986, 1989), Айртона Сенны (1988, 1990, 1991) и Мики Хайккинена (1998, 1999).

Хэмилтон выиграл титул с преимуществом в одно очко, с таким же преимуществом выиграл в 2007-м Кими Райкконен. Минимальным был разрыв в половину очка, разделивший в 1984-м Ники Лауду (72 очка) от Алена Проста (71.5 очка). Одно очко определило судьбу титула в 1958-м (Стирлинг Мосс), 1961-м (Фил Хилл), 1064-м (Джон Сертис), 1976-м (Джеймс Хант), 1981-м (Нельсон Пике) и 1994-м (Михаэль Шумахер).

Ferrari

Ferrari

Итальянская команда в 16-й раз выиграла Кубок Конструкторов, восьмой за последние десять лет. При этом победа была одержана с минимальным количеством очков (172) после сезона 2003 года, когда Ferrari хватило для победы 153 очка.

Первый ряд

Ярно Трулли

Ярно Трулли вернулся на первый ряд стартового поля после перерыва в 62 Гран При (Гран При Франции 2005), причем для Toyota это ожидание было почти столь же продолжительным (после поула Ральфа Шумахера в Гран При Японии'05). Это шестой первый ряд для Toyota, по этому показателю команда сравнялась с Honda, они делят 21 место в рейтинге. Гонщики Honda в последний раз стартовали с первого ряда в Гран При Сан-Марино'06 (Дженсон Баттон).

Toyota - седьмая команда в этом сезоне, которой удалось стартовать с первого ряда после Ferrari (15 стартов), McLaren (13 стартов), BMW Sauber (3 старта) и одного старта у Renault, Red Bull и Toro Rosso. Столь большого числа не было с сезона 1981 года, когда с первого ряда стартовали тоже представители семи команд. В прошлом году лишь трем командам удалось получить подобное преимущество на старте - McLaren (21), Ferrari (12) и BMW Sauber (1). Рекорд в этой категории был установлен в 1970-м - восемь команд.

Конец последовательности...

Ник Хайдфельд

N Шасси Призовых гонок подряд
1 Ferrari 55
2 BMW 34
3 McLaren 31
4 Renault 20
5 Williams 19

В Интерлагосе Ник Хайдфельд и Роберт Кубица очков не заработали, и BMW Sauber прервала серию из 34-х результативных Гран При. Самой длинной была последовательность из 55 Гран При у Ferrari (Гран При Малайзии 1999-2003), вторая серия тоже у итальянской команды - 46 Гран При (Сан-Марино'06 - Италия'08).

Несмотря на эту неудачу, BMW Sauber в Интерлагосе повторила рекорд - лишь два схода за сезон (авария Кубицы в Австралии и разворот в Великобритании) из 36-ти стартов. Прежде подобную стабильность демонстрировала лишь Ferrari в 2004-м (два схода - Михаэль Шумахер в Монако и Рубенс Баррикелло в Японии). Это достижение позволило BMW Sauber стать командой, которая проехала наибольшую дистанцию за сезон в новейшей истории Формулы 1 - 10773 км. Рекорд в этой категории принадлежит Cooper - 20495 км в 1960-м, но тогда в чемпионате участвовало больше двух машин от производителя. Прошлый рекорд в условиях действующего регламента принадлежал Ferrari - 10745 км.

Печальные рекорды

Джанкарло Физикелла

Джанкарло Физикелла в Бразилии, в тринадцатый раз за карьеру, занял последнее место в гонке, сравнявшись с рекордом Джонатана Палмера. Правда, Физикелла стартовал в 212 гонках, а Палмер - 82-х. В Бразилии Джанкарло продлил безочковую серию до двадцати гонок.

Квалификация

Фелипе Масса после победы в квалификации. Сан-Паулу'08

- поул в Бразилии стал 15-м для Фелипе Массы, у Кими Райкконена на один поул больше. Любопытно, в Интерлагосе Фелипе и Кими заняли те же места на старте, что и год назад, а для Массы это третий подряд старт с первого места в домашней гонке.

- с двенадцатой попытки Ярно Трулли добился лучшего результата на старте в Интерлагосе.

- Фернандо Алонсо опередил Нельсиньо Пике во всех квалификациях прошедшего сезона. Это первое такое достижение за последние двенадцать лет, в прошлый раз "всухую" закончился спор Йоса Ферстаппена с Рикардо "Ракетой" Россетом в 1996-м.

- Впервые после Гран При Великобритании Нико Росберг не смог пройти во вторую часть квалификации. В этом сезоне Нико только трижды квалифицировался дальше 15-го места - во Франции, Великобритании и Бразилии.

- 14-я стартовая позиция Роберта Кубицы - его худший результат с Гран При Бельгии'07, когда он стартовал 14-м после замены мотора.

- В четвертой гонке подряд Марк Уэббер не смог пробиться в финал квалификации. В прошлый раз такая последовательность была у австралийца в последних четырех гонках сезона 2006 года.

- Квалифицировавшись 19-м, Джанкарло Физикелла показал свой худший результат в истории выступлений на Интерлагосе. До сих пор худшим был результат квалификации в 2001-м, когда он стартовал в Гран При Бразилии 18-м.

Гонка

Фелипе Масса

- 11-я победа Фелипе Массы, по этому показателю бразилец догнал Жака Вильнева и разделяет с ним 23-ю строчку рейтинга. Бразилец выиграл поул и проехал лучший круг гонки - это четвертый для него хет-трик в карьере и второй в этом сезоне (Гран При Европы и Бразилии). У Массы наибольшее число хет-триков среди действующих гонщиков - у Фернандо Алонсо их три, последний был завоеван в Гран При Италии'07.

- у Массы 11 лучших кругов гонки, бразилец догнал Алонсо по этому показателю.

- судя по диаграмме гонки, Масса был чемпионом мира с 12 по 17-й, когда Хэмилтон ехал на шестом или седьмом месте, и с 69 по 70-й круг, когда Льюис уступил позицию Феттелю и вернулся на пятое место только в повороте Juncao, на последнем круге.

- "проклятье" машины с номером 2 продолжается. Единственным гонщиком, который выиграл титул на машине с двойкой, остался Ален Прост.

- 30-й раз в истории, гонщик, выигравший первую гонку сезона, выиграл и титул. За последние двадцать лет эта тенденция повторялась 15 раз. Текущая последовательность началась в 2006-м.

- гонщики Ferrari в 2008-м проехали 13-ть лучших кругов гонки. Это второе достижение после абсолютного рекорда, установленного Ferrari в 2004-м - 14 лучших кругов.

- впервые с 2003 года титул достался гонщику, набравшему меньше ста очков.

N Гонщик Очки
1 Михаэль Шумахер 1369
2 Ален Прост 798.5
3 Айртон Сенна 614
4 Фернандо Алонсо 551
5 Дэвид Култард 535
Кими Райкконен 531
Рубенс Баррикелло 530
8 Нельсон Пике 485.5
9 Найджел Мэнселл 482
10 Ники Лауда 420.5

- Кими Райкконен обошел Рубенса Баррикелло по числу очков, завоеванных по ходу карьеры. После финиша бразильской гонки у финна 531 очко против 530 у Рубенса. Райкконен занимает шестую строчку в этом рейтинге, четыре очка уступая Дэвиду Култхарду, и двадцать - Фернандо Алонсо.

- Ник Хайдфельд финишировал во всех 18-ти гонках прошедшего сезона, повторив рекорд 2005 года, принадлежащий Тьяго Монтейру. В рейтинге дистанции, пройденной за сезон, Хайдфельд (5463 км) уступает лишь Баррикелло (5489 в 2005-м) и Монтейру (5521 в 2005-м).

- Нельсиньо Пике семь раз по ходу сезона выбывал из борьбы после аварии или инцидента. В 2008-м бразилец занял первую строчку по числу невынужденных сходов, опередив гонщиков Force India (по пять сходов у каждого).

Текст: . Источник: Forix
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости