Стюарт: «Формула 1 – единственный спорт, где нет тренеров…»

Джеки Стюарт и Энтони Хэмилтон, отец Льюиса

Если команды Формулы 1 хотят избежать ошибок, подобных той, что совершил в Канаде Льюис Хэмилтон, у гонщиков должны появиться тренеры – так считает трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт. Своими соображениями на эту тему он поделился сегодня в Лондоне на встрече с представителями банка RBC, спонсора Williams.

Джеки Стюарт: «Это единственный спорт, в котором нет тренеров… Тренеры есть в теннисе, в футболе, в гольфе. Тайгер Вудс и десяти метров не пройдет без тренера, который ему постоянно втолковывает, как должен быть поставлен удар: не слишком ли он быстрый, не слишком ли медленный, правильно ли работают мышцы? И только гонщики уверяют, что не нуждаются ни в чьей помощи. А когда ты пытаешься им объяснить, что они от этого только выиграют, натыкаешься на стойкое сопротивление. Я этого не понимаю…»

Комментарии сэра Стюарта прозвучали спустя несколько дней после того, как в газете The Daily Mail появились откровения Льюиса Хэмилтона, уверявшего, что он всего хочет добиться сам.

Льюис Хэмилтон: «Единственный человек, чьих советов я прислушиваюсь, – это мой отец. Он всегда говорит правильные вещи. Он сопровождает меня в течение всей моей карьеры. Если у меня какие-то вопросы, я обращаюсь к нему.

Я уже вполне взрослый и понимаю, когда следовать его советам, а когда лучше принимать самостоятельные решения. Общаясь с Дэймоном Хиллом или Джеки Стюартом, я воспринимаю то, что они мне говорят, но не собираюсь спрашивать их, как мне стать чемпионом мира. Я хочу всего добиться сам…»

Однако Стюарт уверен, что столкновение на пит-лейн произошло именно потому, что в критический момент никто не подсказал молодым гонщикам, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

«Возникло много отвлекающих факторов, в головах молодых гонщиков творилось непонятно что, и они даже не слышали предупреждение: “питлейн закрыт, горит красный свет”, – считает знаменитый шотландец. – Когда они заезжают в боксы, их надо как-то успокоить. Фактически, это почти работа психиатра, и вот тут как раз мог бы пригодиться тренер… Он, как авиадиспетчер, должен знать, как, с какими интонациями подать информацию, как расставить акценты…

Думаю, эта инициатива должна исходить от команд, потому как им, в отличие от гонщиков, есть, что терять. В наше время безопасность на таком уровне, что гонщик не слишком рискует, а вот командам приходится за все расплачиваться…»

Джеки Стюарт полагает, что самые лучше тренеры, скорее всего, получатся не из бывших гонщиков, а из инженеров, которые хорошо разбираются в динамике поведения автомобиля и его управляемости. Например, с этой ролью, с его точки зрения, хорошо бы справился Гэри Андерсон: «Будь я гонщиком, я бы мог работать с Гэри. Или с Ричардом Пэрри-Джоунсом (руководителем технического департамента Ford Motor Company), который не имеет ничего общего с автогонками. Но я бы выбрал кого-нибудь, вроде него».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё