Круг в Монако с Алексом Вурцем...

Алекс Вурц: «Гонки Формулы 1 в Монако – это настоящее сумасшествие, городские улицы слишком узки для этих машин, но это тоже часть вызова. На входе в каждый поворот вы должны быть уверены в том, что делаете, здесь недопустимы даже малейшие ошибки. Нужно учесть характеристики трассы и эффективность машины, найти свой ритм прохождения круга.

Трасса Гран При Монако

Для временного автодрома, на стартовой прямой в Монако удивительно хорошее сцепление с асфальтом, даже вне траектории. Короткий спуск к Sainte Devote, здесь нужно позволить машине коснуться внутреннего поребрика, а дальше – разгон до Casino. Машина облегчается при спуске с холма Massanet, и, как только она снова уверенно встает на асфальт, можно начинать торможение. Важно не переусердствовать с тормозами, сохранив стабильность.

Правый поворот Casino, третья передача и сложный, особенно без трекшн-контроля, разгон до Mirabeau. Нужно дождаться зоны торможения, потом выждать, пока передняя ось загрузится, и нажать на газ. Впереди медленная, напряженная шпилька, на разгоне вы включаете вторую передачу, чтобы избежать пробуксовки, правый поворот и вход в Portier. Здесь важно сохранить скорость на выходе, впереди скоростной туннель.

С моторами V8 он не так поражает, как прежде, но на выходе из туннеля машина разгоняется до 300 км/ч перед торможением на набережной. Зона торможения идет под уклон, здесь достаточно неровностей, чтобы при малейшей ошибке заблокировать резину.

Впереди левый поворот Tabac – удивительное место. Его можно проехать быстрее, чем кажется на первый взгляд, но рядом с апексом защитный барьер, поэтому нужно до дюйма выверить траекторию, чтобы избежать контакта.

Короткая прямая перед Swimming Pool, машина скачет на поребриках, рискуя получить избыток поворачиваемости на выходе. Следующая шикана не так сложна, но и в ней можно зацепить барьер, если что-то идет не так, и вот вы в Rascasse. Сейчас этот поворот не так опасен, как прежде, но нужно соблюдать осторожность и не войти в последний поворот слишком быстро – нужно чисто выйти из него, чтобы начать новый разгон на стартовой прямой».

Текст: . Источник: Пресс-служба Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё