Глок: "Расстановка сил почти не изменилась"

Тимо Глок

На тестах общаться с гонщиками всегда проще, чем во время Гран При - более свободный график позволяет журналистам получить доступ, минуя бесконечную очередь из мероприятий, выстроенную пресс-службой. На тестах в Валенсии организаторы даже устроили обед для прессы, чтобы общение было более неформальным. На этом обеде новичок Toyota Тимо Глок комментировал последствия запрета трекшн-контроля и возвращение сликов в 2009-м...

Тимо Глок: "Запрет трекшн-контроля не изменит время на круге, думаю, в первой гонке результаты будут примерно соответствовать прошлогодним, а потом, по мере улучшения машин, скорости возрастут. Разумеется, без трекшн-контроля гонщики будут чаще ошибаться, но на время это никак не повлияет. Судя по тестам, расстановка сил почти не изменилась - те, кто был быстр в прошлом году, имеют преимущество и сегодня.

В последние несколько лет машины Формулы 1 изменились, аэродинамика стала эффективнее, но если вы ошибаетесь, теряете контроль над машиной, то вернуть его почти невозможно. Под дождем, на мокрой трассе, эти машины имеют гораздо большую склонность к аквапланированию, чем десять лет назад. Тогда не было проблем контролировать машину без трекшн-контроля, сейчас они могут возникнуть.

В 2009-м в Формулу 1 должны вернуться слики, и я считаю это решение верным. Аэродинамическая конфигурация машин изменится, слики будут не столь эффективны, как прежде, но при разработке машин команды решат эти проблемы. Станут ли гонки интереснее? Дело ведь не в резине, не в канавках или сликах, а в аэродинамике. Время покажет.

Со сликами могут возникнуть сложности из-за запрета на термочехлы. Ярно Трулли опробовал этот вариант на тестах, он считает, что это опасно. Выезжая из боксов на холодной резине, вы не имеете должного сцепления с асфальтом, а если температура воздуха не превышает 10-15 градусов и идет дождь, то возникает ощущение, что вы едете по льду. К счастью, большая часть сезона проходит в летнее время, когда воздух прогревается до +30 и резина уже теплая, можно вынести ее на солнце, придумать что-то еще - думаю, летом проблем не возникнет, а вот осенью они могут быть".

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё