Стив Нильсен, очень авторитетный специалист с огромным опытом работы в Формуле 1, с начала осени занимает должность исполнительного директора Alpine F1, но британская пресса называет его руководителем заводской команды концерна Renault, и это в полной мере отражает круг тех обязанностей, которые он выполняет в дни гоночных уик-эндов.
В эфире телеканала Sky Sport Нильсен объяснил, какой логикой руководствовался менеджмент Alpine, когда сделал выбор в пользу Франко Колапинто, который останется напарником Пьера Гасли и в 2026 году, что было официально подтверждено сегодня.
Стив Нильсен: «Молодым гонщикам, когда они дебютируют в Формуле 1, приходится непросто. Некоторые сразу едут быстро и показывают результаты, некоторые сталкиваются со сложностями.
В прошлом году Франко провёл несколько гонок за Williams, в мае на этапе в Имоле заменил в нашей команде Джека Дуэна, и сначала у него тоже были трудности, это надо честно признать. Но постепенно, шаг за шагом, он работал всё лучше.
К счастью, у нас есть Пьер, опытный профессионал, который задаёт тон, но Колапинто уже начинает его догонять, а в каких-то случаях даже опережает напарника. Причём за рулём машины, которая не настолько конкурентоспособна, как бы нам хотелось. Тем не менее, когда мы сравниваем двух наших гонщиков, то видим, что Франко уже вполне нормально справляется с делом. Именно благодаря этому он получил место в команде.
Если честно, в течение сезона мы рассматривали кандидатуры разных гонщиков, но многие из них подписали контракты с другими командами, поэтому в итоге мы остановили свой выбор на Франко. Хотя в теории на тех или иных стадиях процесса мы изучали и все остальные возможные варианты.
Кроме того, нельзя игнорировать и финансовый аспект. Конечно, он тоже сыграл свою роль. Однако мы выбрали Франко за его талант. А тот факт, что он обеспечивает команде финансовую поддержку, можно считать счастливой случайностью. И хочу подчеркнуть, что я предпочитаю работать с быстрым парнем, который иногда разбивает технику, чем с гонщиком, который не отличается скоростью, хотя каждый раз доезжает до финиша на целой машине».
Нильсен сказал и несколько слов о том, как идёт подготовка к 2026 году, когда команда Alpine получит силовые установки Mercedes: «Как и все команды, мы занимаемся новой машиной, и всего пару дней назад я разглядывал это шасси. Наша команда работает с полным напряжением сил, чтобы вовремя произвести все необходимые компоненты, ведь зимнее межсезонье пролетит очень быстро. Но я полагаю, что наша машина будет готова ещё до конца года.
В этом году мы очень рано приступили к продувке будущей машины в аэродинамической трубе, и это должно принести свои плоды в следующем сезоне, когда мы получим двигатели Mercedes. С программой аэродинамических исследований мы справляемся вполне уверенно, но при этом нам пришлось принять болезненное решение и отказаться от модернизации машины 2025 года. И нас удивляет, что некоторые команды продолжали этим заниматься даже на столь поздней стадии сезона.
Но, если говорить о следующем годе, то у нас очень оптимистичный настрой».