Мартин Брандл об итогах Гран При Сингапура

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Сингапура…

Поздравляю McLaren! За шесть этапов до конца сезона они досрочно выиграли Кубок конструкторов, заработав 650 очков – вдвое больше, чем Mercedes – их ближайший соперник и поставщик силовых установок. Впечатляющий результат, несмотря на то, что в последних трех гонках они не доминировали.

На этот раз в Сингапуре доминировал Джордж Расселл из Mercedes. Его выступление напомнило этап в Канаде в начале сезона – два невероятно быстрых круга в квалификации и идеальный старт с поула позволили Джорджу контролировать ход гонки.

Удивительно, что это лишь седьмой поул и только пятая победа у Джорджа. Он мог выиграть больше гонок, но часть карьеры провёл в слабой тогда команде Williams, прежде чем перейти в Mercedes.

Характеристики машин всех команд сейчас настолько близки, что нам, болельщикам Формулы 1, нужно ценить эти времена, даже если обгонять становится всё сложнее из-за аэродинамически эффективных и хорошо сбалансированных машин.

McLaren превосходит соперников в затяжных скоростных поворотах и на трассах с высоким износом и деградацией шин, а в последнее время таких не было. Команда ожидает, что в Бразилии, Катаре и Абу-Даби вновь окажется впереди, а в Остине выступит лучше, но кажется очевидным, что Red Bull и Mercedes сократили отставание.

К сожалению, этого нельзя сказать о Ferrari, которая продолжает отставать от лидеров, несмотря на двух отличных гонщиков — Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона. Леклер финишировал в этой гонке шестым, отстав от победителя на 46 секунд, а Хэмилтон после штрафа стал восьмым, хотя отлично пилотировал.

Примерно за час до старта прошёл дождь, и хотя на этой трассе покрытие порой высыхает медленно, день был солнечным, асфальт сохранил много остаточного тепла, поэтому высох довольно быстро – все стартовали на сликах.

Идеальная траектория в Сингапуре проходит по правой стороне стартовой прямой, поэтому она намного чище и имеет лучшее сцепление. Это помогло тем, кто стартовал справа, как Расселл, и помешало тем, кто стартовал слева, как Ферстаппен и Хэмилтон.

Это приблизило Пиастри к Ферстаппену и открыло возможность отыграться для хорошо стартовавшего Норриса, который успешно атаковал и занял внутренний радиус в третьем повороте. Блестящий маневр, но на влажной поверхности, задев заднюю часть Red Bull Ферстаппена и повредив переднее крыло, следом он зацепил своего напарника Пиастри, который, мягко говоря, не был в восторге. Стюарды не придали большого значения этому инциденту на первом круге и не стали его штрафовать.

Пиастри обратился к команде с просьбой разобраться, учитывая их запрет на контакты между напарниками, но они отказались. Разбор полётов после гонки, несомненно, был бурным, и я не сомневаюсь, что динамика отношений между двумя гонщиками McLaren в будущем неизбежно изменится. Это всегда был лишь вопрос времени.

Возможно, McLaren следует просто позволить своим гонщикам сражаться без каких-либо вмешательств. Тогда их действия будут ограничены необходимостью финишировать, набирать очки, избегать штрафов, не дать Ферстаппену догнать их обоих, и не исчерпать запас деталей последней спецификации, поскольку команда сосредоточена на 2026-м.

Как и в Монце, команда попросила Норриса, который ехал впереди и имел право первым провести пит-стоп, отказаться от этого преимущества, чтобы помочь напарнику защититься от Леклера. На этот раз Норрис отказал и поехал в боксы первым. На этот раз его пит-стоп прошел очень быстро, а у Пиастри возникла заминка – в обратном порядке, чем в Монце.

Норрис принял правильное решение, но он не смог обогнать Ферстаппена, даже несмотря на недовольство Макса работой коробки передач и другими аспектами поведения своей машины.

Пока лидеры обгоняли длинные колонны отстающих на круг, разрывы между ними то увеличивались, то уменьшались. Ферстаппен сменил шины на 19-м круге, и хотя Расселл ждал до 25 круга, Норрис — до 26-го, а Пиастри — до 27-го, их более свежие шины не сыграли никакой роли в борьбе.

Юный Кими Антонелли из Mercedes, впервые выступавший в Сингапуре и испытывавший физические трудности из-за жары и высокой влажности, превосходно справился, финишировав пятым, в том числе благодаря отличному обгону Ferrari Леклера. Это помогло команде укрепить свои позиции в напряженной борьбе с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов.

Фернандо Алонсо весь уик-энд выжимал максимум из своего Aston Martin. Несмотря на неудачный пит-стоп, стоивший ему девяти секунд, он финишировал седьмым после того, как Хэмилтон получил пятисекундный штраф за нарушение пределов трассы на последних кругах из-за проблем с тормозами.

Всю гонку шла упорная борьба за оставшиеся после лидеров очки, которые в итоге достались Оливеру Берману из Haas и Карлосу Сайнсу из Williams. Оливер вновь оставил приятное впечатление, а Карлос, стартовав с последнего ряда после исключения из протокола квалификации за незначительное превышение допустимой гибкости заднего антикрыла, смог отыграться и закончил гонку десятым.

Конфигурация трассы изменилась в 2013-м, когда мы лишились сложной шиканы Singapore Sling, подстраивавшей под себя многих великих гонщиков, и в 2023-м, когда не стало участка вокруг трибуны футбольного стадиона в конце круга. Эти изменения сделали трассу быстрее и устранили два критичных участка, где прежде происходило множество инцидентов. Их больше нет, и мы почти не видим желтых флагов, не говоря уже об автомобиле безопасности.

В этом году мы увидели первый в истории Гран При Сингапура, где вообще не было сходов. Я часто думаю, что в этом Гран При стоило бы ограничить дистанцию до 260 км, как в Монако, а не до обычных 305 км.

В целом, это было отличное событие с непредсказуемым результатом. Расселл после финиша сказал, что если бы его попросили оценить шансы на победу в Гран При в этом году, то Сингапур был бы последним из 24-х в списке. Посмотрим, что ждёт нас в Остине…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё