Хинчклифф: Колтон Херта получил последний шанс

Колтон Херта, фото пресс-службы IndyCar

Все, кто следит за событиями в мире Формулы 1, разумеется, в курсе, что американец Колтон Херта стал резервным гонщиком Cadillac и в следующем году будет набираться опыта в Ф2. Но почему именно на этого 25-летнего уроженца Калифорнии пал выбор организаторов новой команды, знают далеко не все, и Джеймс Хинчклифф, бывший гонщик IndyCar, ныне сотрудничающий с официальным сайтом чемпионата, решил восполнить этот пробел. 

У Колтона вполне «гоночное происхождение»,  ведь его отец, Брайан Херта, больше десяти лет выступал в сериях CART/IRL, одержав за это время четыре победы. Затем он стал хозяином команды, которую сам же основал, и она дважды побеждала в Indy 500: Дэн Уэлдон выиграл гонку в 2011-м, Алексендер Росси – в 2016-м. Понятно без слов, что Колтон рос в гоночной атмосфере.

В юности Херта-младший успешно выступал в картинге, после чего уже в 13-летнем возрасте перешёл в гонки машин с открытыми колёсами и сразу показал, что у него есть природный талант. Погонявшись в США, он перебрался в Европу, где в 2015-м выступал в серии MSA Formula и занял по итогам сезона 3-е место. Кстати, чемпионом тогда стал Ландо Норрис…

Успехи Колтона позволяли ему перейти в британскую Ф3, но для этой серии он был ещё слишком юным, поэтому выступал в чемпионате Euroformula Open, где одержал четыре победы и тоже занял 3-е место. Но было неясно, каким образом выстраивать дальнейшую карьеру в Европе, поэтому Херта вернулся в США и дебютировал с молодёжной серии Indy Lights, поставляющей кадры для IndyCar.

В своём первом сезоне он одержал две победы и финишировал третьим в чемпионате, а в 2018 году был одним из претендентов на титул, но в финале сезона проиграл напарнику, Пато О’Варду, ныне вице-чемпиону IndyCar.

Того результата было достаточно, чтобы в 2019-м перейти в IndyCar, и Колтон начал выступать за команду Steinbrenner Racing, тесно сотрудничавшую с Andretti Autosport. Свою первую гонку, удивив всех, Херта выиграл почти сразу, уже со второй попытки, став самым молодым победителем в истории серии. В том же году он выиграл и свой первый поул. 

С тех пор он трижды завершал чемпионат в первой пятёрке, на его счету девять побед и 16 поулов. Кроме того, он продемонстрировал умение адаптироваться к самой разной технике, дважды выиграв «24 часа Дайтоны», сначала в категории GT, а затем и за рулём спортпрототипа. 

Стоит добавить, что у него есть представление и о Формуле 1: он работал на симуляторах таких команд, как Sauber и Red Bull, а также пилотировал машину McLaren на тестах техники предыдущих лет выпуска и произвёл на Андреа Стеллу весьма сильное впечатление…

За пределами гоночных трасс Колтон – спокойный и расслабленный парень, и его не интересует разного рода шумиха в прессе. Раньше в свободное время он играл на барабанах вместе со своими старыми друзьями в группе The Zibs, но теперь полностью посвятил себя автоспорту. 

При этом он любит поиграть в гольф, когда есть такая возможность, а благодаря его характеру и обаянию его полюбили болельщики IndyCar. Поскольку у него вполне убедительный послужной список, и он уже сотрудничает с компанией TWG Motorsports, то вполне понятно, почему в Cadillac связывают с ним своё будущее. Но многих интересует, почему Херта решился оставить IndyCar, где считается одним из лучших гонщиков, ведь нет никаких гарантий, что после 2026-го он получит полноценный контракт?

Хотя Колтон – сын гонщика, побеждавшего в IndyCar, и вырос в Америке, Формула 1 всегда оставалось его главной мечтой. И хотя он добился известности в IndyCar и сам начал выигрывать гонки, в глубине его души всегда оставалось стремление попасть в чемпионат мира. И когда Дэн Таурисс, глава TWG Motorsports, рассказал ему о такой возможности, Херта понял, что это его последний шанс реализовать свою давнюю мечту.

Время покажет, сможет ли он проявить себя в новой для него среде и станет ли следующим американским гонщиком, который добьётся славы в Формуле 1. 

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё