Так сколько же заплатит McLaren?..

…Если, конечно, будет платить вообще: теоретически, команда имеет право опротестовать вчерашнее решение. Подавать апелляцию или нет, Рон Деннис со товарищи еще не решили, хотя в их речах уже звучали обещания бороться до конца, отстаивая справедливость в том виде, в каком ее понимают в McLaren.

Вчера СМИ складывали сумму штрафа с потерями от телетрансляций, сегодня вычитают. Эксперты британской организации Money Sport Media Limited, которая отслеживает финансовое состояние Формулы 1, поделились сегодня своими соображениями по поводу предстоящих команде выплат: они полагают, что McLaren придется расстаться примерно с $31 млн.

Деньги тоже не маленькие, но это все же втрое меньше, чем сумма выписанного вчера штрафа. В решении FIA сказано, что McLaren должен выплатить $100 млн, но за вычетом суммы призовых, которые причитались бы команде в этом сезоне, если бы она не была исключена из Кубка конструкторов.

На сегодняшний день эта сумма, по данным британских счетоводов, составляет $68,9 млн. Разумеется, финансовые потери все равно весьма значительные, но для такой команды, как McLaren, терпимые: короче говоря, она не обанкротится. Ее годовой бюджет оценивается более чем в $400 млн, у нее нет долгов, и, судя по имеющимся данным, в целом компания McLaren Racing работает с прибылью.

Вызывает интерес еще один финансовый аспект: каким образом FIA намерена распорядиться деньгами, которые могут быть получены от McLaren? И что будет с той частью призовых, которая теперь не будет выплачена, а, значит, останется на счетах FOM, организации, которую контролирует Берни Экклстоун?

Не исключено, что эта сумма будет пропорционально распределена между оставшимися 10 командами Ф1, но пока такое решение не принято.

Кстати, есть у этой истории и техническая сторона. Как известно, в паддоке Ф1 царит жесткая иерархия: лидерам выделяются лучшие места, а аутсайдерам, вроде Spyker, медвежьи углы. Поскольку McLaren в следующем году будет в самом низу общего списка, не исключено, что у нее возникнут новые неожиданные проблемы. Как сообщает сайт autosport.com, босс одной из конкурирующих команд сегодня сказал: «Интересно будет посмотреть, как в следующем году они будут втискивать свой моторхоум в дальний конец паддока».
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё