Мартин Брандл об итогах Гран При Абу-Даби…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Абу-Даби…

Происходящее во время уик-энда Формулы 1 в Абу-Даби было больше связано с событиями вне трассы, чем с самой гонкой. Все постоянно говорили, что это последний Гран При для Себастьяна Феттеля – мне было приятно видеть искреннюю любовь к немцу в паддоке.

Возможно, самым ярким моментом уик-энда стал его уникальный ужин с другими гонщиками. Мне понравилась фотография в социальных сетях с 20-ю аккуратно расставленными стаканами с водой – это должно было говорить о том, что никто из них не выпил хотя бы пива или вина.

Если вспомнить дни Себа в Red Bull, когда они с Уэббером вцеплялись друг другу в глотку, малазийский Multi 21, сход в Стамбуле и его контакты с напарником Шарлем Леклером в Ferrari, Феттель не кажется таким уж святым. Он был таким же вздорным, эгоистичным и невыносимым, каким должен быть четырехкратный чемпион мира.

Как и все мы, со временем он расслабился, но душой всегда был молод – с ним было приятно встречаться и брать интервью на протяжении этих 15 сезонов. Себ – классный гонщик и человек, поэтому все любят его и уважают. Мне больше всего вспоминается эпизод, когда он почувствовал себя обманутым из-за штрафа в конце Гран При Канады 2019 года – и передвинул указатели 1-го и 2-го места в закрытом парке. Классика!

Я помню эмоциональное интервью Фернандо Алонсо на стартовом поле в Абу-Даби в 2018-м, когда он прощался с Формулой 1, но сейчас у него контракт до конца 2024 года. В словах и действиях Себастьяна было больше уверенности в том, что он больше не вернётся.

Эта гонка, по крайней мере на некоторое время, стала последней в Формуле 1 для Даниэля Риккардо, Мика Шумахера и Николаса Латифи. Дальше Даниэль будет работать с Red Bull, Мик, вероятно, найдет место в семье Mercedes. Я не знаю планов Николаса, хотя ходили слухи об IndyCar. Мы с радостью приветствуем в Формуле 1 Оскара Пиастри, Логана Сарджента, Ника де Вриза – и вернувшегося Нико Хюлкенберга.

Трасса Яс-Марина выглядела как всегда потрясающе, но в квалификации команды тоже как всегда разобрались «по парам». Две машины Red Bull, две Ferrari, две Mercedes. Как и ожидалось, в гонке все зависело от контроля за износом шин, никаких внешних факторов, вроде автомобиля безопасности и крайне маловероятного дождя, не появилось.

Гонщики Red Bull вырвались вперед, и хотя Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл были непривычно быстры для Mercedes этого года, порядок остался таким же, как в квалификации.

Хэмилтон подскочил на поребрике, пытаясь удержаться снаружи в борьбе с Сайнсом в шестом повороте, и оказался за пределами трассы. Стюарды не наказали Сайнса, а Хэмилтона попросили вернуть позицию, что он и сделал.

Последствием стало повреждение днища у Хэмилтона, которое частично удалось устранить во время его единственного пит-стопа. Механики отрегулировали угол атаки переднего антикрыла, чтобы улучшить аэродинамический баланс. Потом Льюис был очень быстр, пока не сошёл из-за первой в этом году механической поломки его машины. Она выдержала 22 Гран При, в том числе три уик-энда со спринтом. Впечатляет.

Напряженная борьба McLaren, Alpine и Aston Martin добавила гонке необходимой остроты.

Комментируя гонку, я сказал, что Макс Ферстаппен пилотирует в стиле Михаэля Шумахера. Мне показалось, что как бы медленно он ни ехал, чтобы сохранить шины, он все равно отрывался от соперников.

В Ferrari утверждают, что обманули Red Bull, позвав Леклера на пит-стоп, чтобы опередить Переса, хотя они сразу планировали одну смену шин. Этот радиообмен спровоцировал пит-стоп Переса на 15-м круге – и переход на стратегию двух пит-стопов, а значит – ему нужно было догнать и обогнать Леклера, чтобы финишировать вторым и закончить сезон на втором месте в личном зачёте. В этой борьбе он проиграл с досадной разницей в 1,322 секунды, страдая из-за каждого отставшего на круг и блокировки тормозов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё