Хаккинен: Леклер уже не помешает Максу выиграть титул

Мика Хаккинен

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Бельгии, прокомментировал решение Audi дебютировать в Формуле 1 в 2026-м и предстоящее расставание Даниэля Риккардо с McLaren.

Мика Хаккинен: «Макс Ферстаппен выглядел фантастически на протяжении всего уик-энда. Он демонстрировал высокий темп уже в тренировках, но в квалификации выступил на совершенно другом уровне по сравнению с остальными. Преимущество в полсекунды над ближайшим соперником и на восемь десятых быстрее напарника Серхио Переса – впечатляющее доминирование.

Макс стартовал 14-м, но я ожидал, что он отыграется. Ферстаппен прорвался наверх очень быстро – в первой тройке он оказался уже на восьмом круге, а на двенадцатом уже лидировал. В Спа проще обгонять, если у гонщика быстрая машина, особенно на длинной прямой перед шиканой Les Combes, но гонщик всё равно должен правильно позиционировать машину, и Ферстаппен идеально всё контролировал.

В данный момент сложно представить, что Шарль Леклер сможет навязать Максу борьбу за титул. До конца сезона осталось только восемь гонок, а Ферстаппен лидирует с преимуществом в 93 очка. Более того, машина Red Bull становится всё быстрее, а Ferrari не хватает стабильности и уверенности. Я жду, что Леклер ещё будет выигрывать гонки, но не думаю, что он сможет помешать Ферстаппену в чемпионате.

Формула 1 развивается, и решение Audi прийти в чемпионат в 2026-м – действительно важный момент. Они объявили о поставках силовых установок, но, насколько я понимаю, они планируют купить команду, чтобы вступить в прямое соперничество с Mercedes, Ferrari и Red Bull. Это просто фантастика.

Приход Audi стал следствием великолепной работы, проделанной Формулой 1 в последние годы. Рост популярности чемпионата произошёл благодаря сериалу Drive To Survive, работе с социальными сетями и повышении конкуренции в чемпионате.

Регламент на моторы 2026 года привлекает производителей, поскольку почти половину всей мощности будет обеспечивать электрическая часть силовой установки, и состоится переход на экологически чистое топливо. В результате эти меры позволили привлечь такую крупную компанию, как Audi. Отличная работа Формулы 1 и FIA.

Нет сомнений, что Даниэль Риккардо быстрый гонщик, а McLaren конкурентоспособная и амбициозная команда, но их сотрудничество не сработало. Иногда приходится принимать сложные решения разойтись.

Мне посчастливилось девять лет выступать за McLaren и выиграть в её составе оба титула. Я знаю, насколько важны прочные отношения между гонщиком и командой, чтобы гарантировать уверенность друг в друге. Если вы теряете эту уверенность, то становится очень сложно добиться необходимой скорости от машины и гонщика».

Текст: . Источник: Unibet
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё