Ландо Норрис о Канаде и ожиданиях от Сильверстоуна

В авторской колонке для Telegraph гонщик McLaren Ландо Норрис подвёл итоги канадского этапа и говорил о подготовке к домашнему Гран При в Сильверстоуне…

Ландо Норрис: «Одна из странных особенностей сезона 2022 года – резкие перемены в расстановке сил от трассы к трассе. В какой-то степени этого следовало ожидать по мере того как команды адаптируются к новому техническому регламенту. Но в своей карьере я ничего подобного не видел.

Плюс в том, что всё быстро меняется. И если уик-энд в Монреале получился для нас непростым, нет причин полагать, что в Сильверстоуне мы не сможем выступить лучше. Достаточно вспомнить 15-е место в первой гонке сезона в Бахрейне, потом пятое в Австралии и подиум в Имоле. Да, мы были не так быстры в Баку и Канаде, но знаем причину и работаем, чтобы исправить ситуацию.

В Монреале для нас всё пошло не так. В квалификации возникли проблемы с силовой установкой и я не смог принять участие во второй сессии, хотя был уверен, что переменчивая погода даст нам шанс отыграться. Учитывая минимум обгонов в воскресной гонке, каждое место на стартовом поле имело значение.

Если бы в субботу и воскресенье всё прошло идеально, мы вполне могли заработать очки, но это вам скажет любой гонщик. Правда в том, что в Канаде нам не хватало скорости. Мой напарник Даниэль Риккардо тоже не заработал очки, заняв 11-е место. Но мы сделаем выводы.

У нас есть несколько новинок для Сильверстоуна. С нетерпением жду начала уик-энда на домашней трассе. Атмосфера этого уик-энда уникальна. Вы чувствуете позитивную энергию от маршалов на входе, когда утром приезжаете на трассу, от болельщиков с британскими флагами или в цветах McLaren. Вы питаетесь этой поддержкой. Она имеет огромное значение.

Мы сделаем всё возможное, чтобы выступить лучше, чем в Канаде. Мы немного обновим машину, асфальт там совершенно другой, чем в Монреале, интересно понять, вступит ли в силу новая техническая директива FIA, касающаяся раскачки. О ней много говорили в канадский уик-энд, но у меня нет определённого мнения.

Наша машина не так сильно страдает от раскачки, поэтому мы не настаивали на переменах. Но безопасность должна быть на первом месте. Если существует реальная опасность, что у гонщиков могут возникнуть долгосрочные последствия для здоровья или что они могут потерять концентрацию и попасть в аварию, тогда нужно что-то делать.

Две сильнейшие команды явно лучше других справились с интерпретацией правил, я понимаю, почему они возражают против любых перемен по ходу сезона.

В то же время, не испытав на себе такой раскачки, что испытали другие гонщики, я не хочу никого критиковать. Безопасность должна быть на первом месте, и хотя сейчас это на меня не влияет, эти правила рассчитаны на долгосрочную перспективу. Я бы хотел, чтобы в таких ситуациях гонщики друг друга поддерживали. И если через несколько лет подобная или какая-то другая проблема будет угрожать моему здоровью, хотелось бы верить, что коллеги меня поддержат.

Крайне важно, чтобы эти перемены не сыграли против кого-то. Лучше было бы провести их после окончания сезона, но сейчас они неизбежно затронут одних больше, чем других.

Мы спроектировали нашу машину исходя из определённой философии, любое изменение может сыграть в нашу пользу или против нас, но посмотрим. Есть люди гораздо умнее меня, которым поручено в этом разобраться.

А пока я просто с нетерпением жду возвращения в Великобританию и участия в нашей домашней гонке. Мы сделаем всё, чтобы британским болельщикам было, что отпраздновать в следующий уик-энд».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё