Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, а ныне эксперт скандинавского телеканала Viaplay, прокомментировал итоги Гран При Канады, завершившегося очередной победой Макса Ферстаппена.
Ещё до начала уик-энда не было сомнений, что Макс Ферстаппен уверенно контролирует ситуацию в чемпионате, а его первый результат в Монреале подтверждает, насколько хороша машина Red Bull. У неё отличная скорость на прямых, всё в порядке с балансом, и Максу комфортно пилотировать на трассах любого типа.
На канадском автодроме имени Жиля Вильнёва гонщику нужно, чтобы машина была эффективной во всём – позволяла уверенно тормозить, держала трассу на относительно небольших скоростях и отличалась хорошим сцеплением ведущих колёс при разгонах. Похоже, что RB18 Макса в полной мере обладает всеми этими качествами.
Возможно, единственной проблемой Red Bull остаётся надёжность. Мы вновь увидели, как по ходу гонки это не позволило Серхио Пересу финишировать. Вероятно, команде пришлось понервничать, ведь Ферстаппену нужно было воспользоваться ситуацией и получить максимальное преимущество в день, когда Шарль Леклер, его главный соперник в борьбе за титул, стартовал из последнего ряда.
Так что когда Макс выиграл гонку, ему и его команде это принесло определённое облегчение. Похоже, что надёжность техники – единственный фактор, который может вызывать тревогу у Red Bull.
У Ferrari быстрая машина, но подвержена поломкам. Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии, прав, когда говорит, что быстрая машина, которая иногда ломается – всё равно лучше, чем та, которая добирается до финиша, но не отличается скоростью. Если команде удастся ликвидировать проблемы с надёжностью, Леклер и Сайнс смогут вновь соперничать с Red Bull, хотя отыграть разницу в 49 очков, разделяющую Макса и Шарля, будет непросто. Для этого мало выигрывать гонки – Ferrari ещё нужно, чтобы у Макса начались проблемы.
Надёжность Mercedes – единственное их преимущество перед Red Bull и Ferrari! К тому же они достаточно быстры, в гонках их машина стабильно оказывается третьей по скорости, поэтому Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл всегда зарабатывают немало очков, когда Red Bull и Ferrari сталкиваются с проблемами.
Похоже, что в Mercedes сделали шаг вперёд и в плане работы с настройками. В команде экспериментируют, всё время проверяют какие-то новые подходы, что иногда здорово затрудняет гонщикам задачу, но в минувшее воскресенье у них всё складывалось неплохо.
Понятно, что машины нового поколения заметно страдают от такого явления, как раскачка – на каких-то командах это сказывается больше, на каких-то – меньше. Хорошо, что в FIA реагируют на тревожные сигналы, связанные со здоровьем гонщиков, и, как всегда, лучший способ разобраться в проблеме – это изучить её, после чего принять те или иные решения на основе собранной информации.
Конечно, некоторые команды хотят добиться определённых перемен – прежде всего те, чьи машины из-за раскачки становятся неконкурентоспособными. Как только федерация и участники чемпионата смогут получить точную картину этого явления, тогда будут приняты правильные меры.
Фернандо Алонсо стартовал в гонке из первого ряда – впервые с 2012 года. Он дебютировал, когда я проводил в Формуле 1 свой последний сезон, и было здорово видеть его машину на первом ряду стартового поля, ведь с тех пор прошло больше двадцати лет.
Но он по-прежнему любит гоняться и смог максимально эффективно использовать сложные погодные условия, в которых проходила квалификация, чтобы показать 2-й результат. Чтобы оставаться в отличной форме и выступать на столь высоком уровне, требуется отличная физическая и психологическая подготовка, поэтому субботнее достижение Фернандо не стоит недооценивать!