Два необычных момента концовки Гран При Абу-Даби

Концовка гонки на трассе Яс-Марина и всего сезона в целом в этом году выдалась такая, что её ещё долго будут вспоминать и анализировать во всех подробностях. Была она сколь эффектной, столь и спорной, но теперь всё это уже в прошлом, поскольку сначала стюарды Гран При Абу-Даби отклонили два протеста Mercedes, а затем и сама команда передумала подавать апелляцию на результаты финала сезона.

В общем, Макс Ферстаппен – чемпион. Теперь уже официально. Из-за нешуточного шума, вызванного и действиями FIA в Абу-Даби, и тревожным ожиданием, связанным с угрозой апелляции, а затем определённым облегчением, которое почувствовали многие, когда эта угроза миновала, в первые дни было не до нюансов.

Но теперь пришло время вспомнить, как развивались события, предшествовавшие победному финишу Макса после полутора часов гонки, из которых пилот Red Bull Racing лидировал только на последнем круге.

Эксперты издания The Race обратили внимания на два момента.

Когда Майкл Маси, директор гонок FIA, несколько необычным способом применил правила, регламентирующие порядок действий в период, когда на трассе находится автомобиль безопасности, и дал рестарт, до финиша гонки оставался один круг.

Как все помнят, на машине Льюиса Хэмилтона стояла порядком изношенная жёсткая резина, тогда как на RB16B Ферстаппена – свежий комплект Soft.

Первый момент, о котором стоит упомянуть – нетипичное для Макса нервное напряжение, а второй – необычное место, которое он выбрал для решающего обгона.

Судя по тому, что практически во всех интервью после финиша Гран При Абу-Даби он упоминал о том, что у него свело правую ногу, которой он работает педалью газа, это тоже было следствием нехарактерной для него нервозности. Все привыкли, что Ферстаппену удаётся сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях, и обычно он не признаётся в том, что на самом деле нервничает.

Но теперь он заговорил об этом открыто. В недавнем весьма продолжительном, почти часовом видеоинтервью с ним и его отцом, которое провёл Дэвид Култхард для компании CarNext, спонсора Ферстаппена, новоиспечённый чемпион мира честно говорит: «Обычно перед гонками я не нервничаю, но на этот раз было не так.

Это моя мама всегда нервничает, и во время моих квалификаций, и во время гонок, но сейчас все были в напряжении. На последнем круге всё пошло кувырком: вы видели, как я совершил обгон, но при этом у меня свело ногу.

Когда надо было дать полный газ, я с трудом смог выжать до упора педаль – из-за острой боли в ноге. Я просто был в состоянии максимального напряжения, из-за этого свело мышцы. В общем, это было очень тяжело».

Ферстаппен опередил Хэмилтона перед шпилькой 5-го поворота, что было несколько неожиданно, ведь за ней следуют два длинных прямых отрезка, на которых ему пришлось активно защищаться, поскольку Льюис получил шанс отыграться.

Среди тех, кого удивил этот манёвр Макса, был и его отец.

«Почему надо было обгонять именно там?! Ведь после этого поворота идут две прямых, – вспоминал Ферстаппен-старший. – Я думал, что он готовится совершить обгон в конце прямой, но всё произошло в другом месте, что, по-моему, многих удивило».

Но у Макса были свои соображения на этот счёт. Он знал, что мягкая резина давала ему преимущество в поворотах и на выходе из них, а гибридная часть силовой установки Honda на его машине обеспечивала максимальное ускорение в конце тех двух прямых.

Кроме того, его RB16B была настроена на относительно низкую прижимную силу, что позволило ему завоевать поул в субботу, хотя в гонке он стартовал не лучшим образом, и Льюис сразу смог его опередить.

Макс прикинул, что перед 5-м поворотом Хэмилтон не будет ожидать атаки: «Я знал, что максимальная скорость у меня выше, и как только я буду впереди, то смогу защищаться. Поэтому я подумал, что обгонять надо именно там. После чего я смогу контролировать ситуацию».

Ферстаппен понимал, что у него только один круг, поэтому стоит попытаться возглавить гонку при первой возможности. Попытка удалась.

«Концовка получилась классная, хоть и сумбурная, – заключил он. – Она просто подвела итог всему сезону, который складывался совершенно непредсказуемо и совершенно безумно».

Текст: . Источник: The Race / CarNext
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё