В Интерлагос вернулась машина, связанная с Сенной

Айртон Сенна приветствует болельщиков по пути к подиуму на сейфти-каре, 1993 год, фото XPB

На автодром в Сан-Паулу вернулся старый автомобиль безопасности, связанный с памятью об Айртоне Сенне, хотя этот Fiat Tempra, выпущенный в начале 90-х годов, уже давно мог завершить свой путь на свалке и превратиться в металлолом.

Но от этой участи его спас бразильский энтузиаст по имени Иван Гусман, совершенно случайно увидевший его именно на автомобильной свалке в городе Сан-Роке, что в часе езды от Сан-Паулу.

Этот Fiat вошёл в историю при следующих обстоятельствах: 28 марта 1993 года Сенна выиграл Гран При Бразилии, одержав свою 37-ю победу в карьере. Это был его последний сезон в McLaren, машина MP4/8 с двигателем Ford Cosworth не отличалась выдающимися характеристиками, однако за счёт фантастического мастерства великий бразилец продолжал бороться за победы и подиумы.

Сенна выиграл ту гонку вопреки обстоятельствам и сложным погодным условиям, и бразильские болельщики были в таком восторге от очередного подвига их кумира, что заполонили всю трассу, и Айртон просто не мог добраться до боксов. И вот тогда его выручил водитель автомобиля безопасности: он подвёз Сенну к подиуму на своём Fiat Tempra.

После этого следы машины потерялись почти на четверть века, но в 2017 году Гусман заметил этот бывший сейфти-кар в Сан-Роке. Разумеется, Fiat был в совершенно плачевном состоянии, поэтому он выкупил машину за бесценок. В пересчёте с бразильских реалов она обошлась в 400 евро, и ещё 1000 евро пришлось заплатить за комплект документов.

По сути продавец отдал её по цене металла, поскольку не знал, какая история с ней связана. Но когда Гусман вложил ещё 7800 евро в полную реставрацию этого Fiat Tempra 16V, он смог выручить за него 312 тысяч, предложив одному из британских аукционных домов.

Отреставрированный Fiat Tempra, фото Ayrton Senna Institute

Fiat Tempra выпускался в 90-е годы бразильским подразделением итальянского концерна и был одной из самых массовых моделей в этой стране. При этом версия с 2-литровым двигателем отличалась неплохими динамическими характеристиками, позволяя машине развивать скорость до 200 км/ч – именно она использовалась в Интерлагосе в качестве автомобиля безопасности.

Но теперь исторический Fiat вернулся на автодром в Сан-Паулу, и в этот уик-энд его смогли вновь увидеть болельщики, собравшиеся на трибунах: машина совершила символический круг по трассе в Интерлагосе, которому предшествовал долгий путь, длившийся без малого 30 лет.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё