Гасли: Сложнее всего стабильно выступать на высоком уровне

Пьер Гасли

Весной 2018 года Пьеру Гасли удалось сотворить небольшую сенсацию, когда в квалификации в Бахрейне за рулём машины Toro Rosso молодой гонщик, проводивший всего свой седьмой Гран При, показал 4-й результат. В эксклюзивном интервью F1News.ru он признал, что тогда показать высокий результат на отдельно взятой трассе было всё-таки легче, чем стабильно выступать на таком уровне сейчас.

Стоит напомнить, что в Венгрии он показал 5-й результат в квалификации, в Бельгии – 6-й, в Нидерландах – 4-й, в Монце закончил пятничную квалификацию на 6-й строчке протокола.

Пьер Гасли: «Я бы сказал, что тогда (в 2018-м) удалось выступить на хорошем уровне – удаётся это и сейчас. Но, пожалуй, делать это стабильно всё-таки сложнее.

Понятно, что мы гоняемся на разных трассах, в разных условиях, много всего может произойти, и постоянно показывать такие скорости и оставаться на этом уровне, учитывая всякие неожиданности, которые могут тебя подстерегать – всё это, по-моему, несколько труднее.

Здорово, если тебе однажды удалось сотворить чудо – но повторить это много раз уже тяжелее. Это всё-таки самое сложное. Но также надо иметь в виду, что в 2018 году машина Toro Rosso не позволяла регулярно показывать такие результаты, тогда как сейчас мы в более благоприятной ситуации».

Хорошая скорость AlphaTauri в этом году объясняется не только эффективной аэродинамикой, но и отменными характеристиками силовой установки Honda. Однако в конце года японские мотористы завершат программу в Формуле 1, передав технологии и оборудование недавно созданной компании Red Bull Powertrains. Мы спросили Пьера, есть ли у него какие-то тревоги, связанные с предстоящими переменами?

«Прежде всего мне очень грустно, что они уходят, – ответил французский гонщик. – Уже начиная с 2017 года у нас установились отличные рабочие отношения, поэтому жаль, что Honda расстанется с Формулой 1. Вместе мы достигли высокого уровня конкурентоспособности, добившись немалых успехов.

С другой стороны, я вполне уверен, что компания Honda со свойственным японским мотористам менталитетом обеспечит, чтобы мы могли и в дальнейшем использовать их двигатели с максимальной эффективностью. В Red Bull продолжат работать на их базе, продолжат заниматься этим проектом – после стольких лет сотрудничества с Honda у меня нет сомнений, что эта компания передаст нам всё необходимое, чтобы и в последующие годы мы оставались конкурентоспособными. Так что особых тревог у меня нет».

В AlphaTauri решили сохранить состав неизменным, и в 2022-м напарником Пьера останется Юки Цунода. В этом году японский дебютант не отличается стабильностью, но в следующем сезоне его уже нельзя будет считать новичком.

Отвечая на вопрос, можно ли сравнить трудности Юки с теми, что несколько лет назад в своём дебютном сезоне пришлось преодолевать Пьеру, он сказал: «Думаю, мы с Юки довольно разные. Можно увидеть нечто общее в том, что когда ты переходишь в Формулу 1, тебя ждёт встреча с неизвестностью. Есть много всего, к чему ты не готов.

Формула 1 требует от тебя полной отдачи сил, и это связано не только собственно с гонками, с подготовкой к ним, с тренировками, с необходимостью заниматься психологической подготовкой. Есть много всяких других дел, которые тоже связаны с нашим спортом: когда сезон состоит из 23-х этапов, ты всё время в дороге, хотя до Ф1 мы выступаем в молодёжных сериях, в которых всего 10 или 11 гонок.

График в чемпионате мира в два раза интенсивнее, и все эти переезды, смена часовых поясов, постоянное общение с прессой – в Формуле 1 всего этого больше, и, конечно, от этого Юки тяжелее.

Но у него хороший потенциал, он талантливый гонщик – иначе его бы здесь не было. Сейчас он должен учиться, набираться опыта, научиться разбираться, от чего зависит успех, отчего что-то не получается. Это важно для того, чтобы развиваться. Формула 1 – непростой спорт, и ты становишься лучше только по мере накопления опыта».

Полная версия интервью с Пьером Гасли, подготовленная при поддержке «Casio Россия», будет опубликована позже.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости