Формула 1 может перейти на полный привод

Шарль Леклер

В следующем сезоне Формула 1 перейдёт на новый технический регламент, но параллельно прорабатывается регламент на 2025 год. Уже сейчас заявлено, что чемпионат перейдёт на другие силовые установки, которые будут работать на экологически чистом топливе. Среди других предложений – использование активной аэродинамики.

Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс в интервью Racefans рассказал, что рассматривается возможность перехода на полный привод с четырьмя ведущими колёсами в 2025 году, но решение ещё не принято: «Очевидно, что полноприводная машина гораздо эффективнее с точки зрения рекуперации энергии, скорости и управляемости в поворотах, но полный привод осложняет конструкцию машины.

Мы находимся в самом начале пути, поэтому изучаем различные варианты. Вместе с Формулой 1 и поставщиками силовых установок мы решим, в каком направлении двигаться.

Если благодаря полному приводу мы сможем рекуперировать энергию и от передних колёс, такое решение имеет смысл. Однако нужно помнить, что Формула 1 – это спорт, и лично я не хочу, чтобы машины проезжали повороты как по рельсам. В самом начале проекта мы проводили симуляции, в которых передние колёса подключались только тогда, когда боковое ускорение падало до определённого уровня».

Помимо перехода на систему полного привода, в Формуле 1 планируют отказаться от нынешних полностью карбоновых тормозов и перейти на более экологически безопасные карбоно-керамические.

Представитель компании Brembo, одного из поставщиков тормозов для Формулы 1, подтвердил, что этот процесс уже начался: «Основываясь на стратегии Brembo, мы уже работаем над новыми материалами и эволюционными процессами, чтобы добиться снижения выбросов.

Такова наша философия, и она не продиктована тем фактом, что в Формуле 1 просят всех поставщиков адаптироваться к новому подходу. Наша корпоративная стратегия заключается в производстве экологически безопасных материалов. В Формуле 1 этот процесс уже начался».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё