Палмер: Ошибиться за сейфти-каром проще, чем кажется

Джордж Расселл

В Имоле Джордж Расселл мог заработать первые очки в Формуле 1, но разбил машину за автомобилем безопасности. Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер объяснил, почему происходят такие инциденты.

Джолион Палмер: «Уик-энд складывался для Расселла идеально – до 52-го круга Гран При в Имоле.

В начале уик-энда заместитель руководителя Williams Саймон Робертс заявил, что Расселл останется в команде, несмотря на разные слухи. Потом Джордж укрепил свои позиции лучшим результатом квалификации в сезоне, заняв 13-е место, впереди Себастьяна Феттеля. В гонке он ехал десятым, когда появился автомобиль безопасности после вылета Макса Ферстаппена.

Пока автомобиль безопасности не свёл отрывы на нет, Расселл уступал всего восемь секунд Ландо Норрису и другим гонщикам из середины пелотона, но поддерживал отличный темп – такой же, как у Даниэля Риккардо и Шарля Леклера, возглавлявших эту группу.

Автомобиль безопасности на последних кругах меняет динамику гонки, вынуждая гонщиков и команды реагировать – остаться на трассе или поехать в боксы? Остаться – значит продолжить гонку на прикатанных шинах, в данном случае Hard, и сохранить, а возможно, отыграть позицию. А поехать в боксы – значит перейти на новый Soft, потерять позицию, но гарантировать лучшее сцепление на последних кругах.

Специалистам по стратегии сложно определиться – решение зависит от многих факторов, от состава резины и ресурса шин, от оставшихся до финиша кругов и отставания от соперников, от возможностей для обгона на той или иной трассе.

Расселл остался на трассе на шинах Hard и знал, что его умение сохранить температуру шин сыграет ключевую роль в том, чтобы на рестарте остаться впереди Кими Райкконена, который перешёл на новый комплект Soft.

Судя по тому, как Серхио Перес и Даниил Квят опередили Алекса Элбона, а затем российский гонщик обогнал ещё и Шарля Леклера, прогреть шины Hard было сложно. Расселл всё делал верно – он нагружал резину во время сейфти-кара, чтобы она продолжала работать. Для этого гонщики поворачивают руль из стороны в сторону, разгоняются и тормозят. При этом хороший разгон за сейфти-каром играет важную роль: он позволяет не только прогреть задние шины, но и развить более высокую скорость, чтобы эффект от торможения был ощутимее.

Джорджу не повезло – перед сейфти-каром лидировавший Льюис Хэмилтон опередил его на круг, а это значит, что его Williams оказалась непосредственно за сейфти-каром, когда лидер гонки свернул в боксы за новым комплектом шин. Таким образом, Расселл ехал за автомобилем безопасности почти на целый круг дольше, чем остальные гонщики на шинах Hard – Риккардо, Леклер и Элбон. Очевидно, что его резина остыла, ведь за несколько секунд до аварии у него были проблемы с машиной на выходе из поворота Tosa. Затем возникла пробуксовка задних колес на небольшой кочке на прямой перед Acque Minerali – и он врезался в ограждения.

Разбить машину в невинной ситуации за автомобилем безопасности – смертный грех в Формуле 1, особенно если едешь в десятке. Но допустить такую ошибку легче, чем кажется. Так ошибся Роман Грожан, когда ехал шестым в Баку в 2018-м, а за год до этого то же самое произошло с Валттери Боттасом в Китае – в его второй гонке за Mercedes.

Если ты на шинах Soft, а температура трассы высокая, таких ошибок не случается, но когда это не так, может произойти инцидент. Джордж Расселл убедился в этом в прошлое воскресенье. Время от времени мы видим подобные инциденты на предсезонных тестах, когда гонщики допускают глупые развороты в прохладных утренних сессиях – как раз из-за плохого сцепления задних шин.

Я получил урок в Монако в 2016-м, когда в начале гонки разбил машину на прямой после сейфти-кара. Я заехал на мокрую разметку пешеходного перехода, но пострадал в большей степени из-за остывшей резины – машину внезапно дернуло в сторону. В такой ситуации гонщик ничего не может сделать. В случае с Расселом дополнительным фактором стала кочка на трассе – плюс разгон и холодные шины. Досадная ошибка.

Не в первый раз Расселл упустил возможность заработать первые очки в Формуле 1 – на последнем рестарте в Муджелло он потерял несколько позиций, а в Штирии не смог удержать неплохую стартовую позицию.

Его талант и умение справляться с прессингом не вызывают сомнений. Кроме того, он много работает, и если он сделает выводы из подобных инцидентов, то скоро заработает первые очки».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё