Мартин Брандл об итогах Гран При Италии

Старт Гран При Италии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Италии…

Мои поздравления Пьеру Гасли и AlphaTauri с неожиданной и красивой победой. До этого в 146 Гран При подряд гонки выигрывали пилоты Mercedes, Red Bull и Ferrari, но в этом скоротечном «карантинном» сезоне должен был произойти сюрприз – и мы его увидели.

Это был один из тех дней, когда многие гонщики в понедельник утром проснулись с ощущением, что они упустили свой шанс. Так думали даже финишировавший вторым Карлос Сайнс и приехавший третьим Лэнс Стролл.

Валттери Боттас провёл одну из своих худших гонок в Mercedes, а Льюис Хэмилтон уверенно контролировал ситуацию после старта, когда ничто не предвещало того всплеска эмоций, которые мы потом увидели.

Кевин Магнуссен остановил сломавшуюся машину рядом с маршальским постом, вызвав появление автомобиля безопасности. Но Монца – трасса старой школы, где такой пост ещё не означает, что там есть возможность для эвакуации. Я помню, как сказал в комментаторской кабине, что маршалам придётся сложить свой столик для пикника, чтобы эвакуировать машину, но такой возможности там не было – и её покатили к въезду на пит-лейн. Решение неуклюжее, но в той ситуации необходимое.

Хэмилтон в тот момент приближался к последнему повороту и был в идеальной позиции для единственного пит-стопа, если бы за 12 секунд до этого въезд на пит-лейн не был закрыт, о чем предупреждали две сигнальных доски в Parabolica.

В Формуле 1 такое случается крайне редко, когда въезд на пит-лейн закрывают, это было вызвано тем, что в тот момент шла эвакуация машины Магнуссена. В Alfa Romeo совершили ту же ошибку с Антонио Джовинацци, у всех остальных было больше времени, они заметили закрытие пит-лейн и ждали возможности обслужить машину.

Наказание за въезд на закрытый пит-лейн было стандартным – 10-секундный Stop&Go, примерно полминуты отставания на трассе. В FIA сыграли по правилам.

Когда о штрафе стало известно, гонку остановили красными флагами из-за аварии Шарля Леклера, на большой скорости вылетевшего в Parabolica. Себастьян Феттель к тому моменту уже сошёл из-за отказа тормозов – оба пилота Ferrari выбыли из гонки.

Когда машину Леклера эвакуировали, а барьеры восстановили, гонка продолжилась стартом с места, а Хэмилтону ещё предстояло заехать в боксы, чтобы отбыть штраф. Кроме того, он получил два штрафных балла, и теперь у него их восемь из 12-ти.

После этого сразу стало понятно, что победитель будет неожиданным. Вся четвёрка была неожиданной, поскольку Боттас по ходу гонки так и не смог опередить Норриса. Валттери плохо стартовал, потом жаловался на перегрев, так что в итоге Хэмилтон, потерявший тридцать секунд из-за штрафа, финишировал всего в десяти секундах позади Валттери, уступив две позиции и обогнав девять машин.

При остановке гонки красными флагами команды имеют возможность заменить повреждённые детали аналогичными и сменить резину, что сделало Лэнса Стролла фаворитом в борьбе за победу. Но он плохо стартовал, допустив пробуксовку.

Когда Хэмилтон вернулся на трассу после отбытия штрафа, в гонке лидировал Гасли. Он проезжал круги в хорошем темпе и контролировал ситуацию. Карлос Сайнс атаковал, чтобы отыграть четырёхсекундное отставание. Он весь уик-энд был в хорошей форме и надеялся побороться за победу. Ему не хватило одного круга, так что на подиуме он не радовался, а чуть не плакал из-за того, что упустил победу. Но его время придёт.

Только у Ferrari день прошёл хуже, чем у Red Bull. Макс Ферстаппен плохо стартовал, а на 30-м круге сошёл из-за механических проблем. Алекс Элбон несколько раз сталкивался с соперниками и финишировал 15-м из шестнадцати. При этом Гасли, которого он заменил в Red Bull Racing, выиграл гонку.

Наблюдая за тем, как привычные лидеры ведут борьбу позади и прорываются через пелотон, я вспомнил идею с субботними квалификационными гонками. Это дало бы небольшим командам немного свободы, подтолкнуло всех к разработке машин, на которых можно обгонять, а не просто ехать быстро. Титул выиграл бы тот же гонщик на той же машине, но чуть позже и не с таким преимуществом. Давайте хотя бы попробуем провести такой уик-энд на подходящей трассе, как мы пробуем провести двухдневный уик-энд в Имоле, или гонку по другой конфигурации в Бахрейне.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости