Пилоты Формулы 1 принимают участие в Mille Miglia

Антонио Джовинацци на гонке Mille Miglia

В эти дни в Италии проходит традиционная историческая гонка Mille Miglia, которой исполнилось уже 92 года: она стартовала в среду, а финиширует сегодня, 18 мая.

По регламенту этих соревнований на старт допускаются машины, выпущенные с 1927-го (в этот год Mille Miglia состоялась впервые) по 1957 гг. Каждый год гонка собирает тысячи поклонников автомобильной старины со всего мира, среди которых немало знаменитостей – гонщиков Формулы 1 разных поколений, известных спортсменов и звёзд шоу-бизнеса.

В среду все участники гонки стартовали из Брешии и направились в Рим, а сегодня возвращаются в Брешию, после чего состоится церемония награждения победителей и начнётся вечеринка в классическом итальянском стиле.

В этом году в качестве почётного гостя на Mille Miglia присутствует пилот Alfa Romeo Антонио Джовинацци, что вполне логично, поскольку в гонке участвует несколько исторических моделей этой марки. Например, одну из них пилотирует женский экипаж, состоящий из Приски Таруффи, дочери гонщика Формулы 1 Пьеро Таруффи, в первой половине 50-х выступавшего за Alfa Romeo и Ferrari, а также журналистки Савины Конфалони, эксперта по старинным автомобилям.

Автомобили Alfa Romeo на гонке Mille Miglia

Экс-пилот Формулы 1 и пятикратный победитель «24 часов Ле-Мана» Эмануэле Пирро пилотирует вообще уникальную машину – Alfa Romeo 6C 1934 года выпуска, в своё время принадлежавшую диктатору Муссолини. Было построено всего два таких автомобиля, и сейчас аукционная цена модели составляет порядка 3 млн. евро.

«В 90-х я уже принимал участие в этих соревнованиях, но до сих пор испытываю восторг от Mille Miglia и того эмоционального заряда, который несёт эта гонка, – сказал Пирро. – Мы проезжаем красивейшие места, где нам обеспечен тёплый приём итальянской публики. Не будем забывать, что большинство прекрасных автомобилей, стартовавших в этой гонке, построены в Италии… Пилотируя такие машины, мы можем почувствовать магию этой исторической гонки.

Дело в том, что тогда гонщику приходилось адаптироваться к автомобилю и таким образом компенсировать его технические несовершенства. А современные машины наоборот, сами адаптируются к стилю пилотирования водителя и компенсируют его ошибки…

Приходит мысль о том, что Mille Miglia в то время покорялась только лучшим. Стирлинг Мосс в 1955-м установил рекорд, проехав дистанцию со средней скоростью 157 км/ч несмотря на всю сложность трассы, несовершенство тогдашних шин и тормозов – и тогда ты понимаешь, сколь отважными людьми были чемпионы прошлых лет».

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё