Гран При Бразилии: Любопытная статистика

Старт Гран При Бразилии

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Бразилии…

Квалификация

Выиграв квалификацию в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон завоевал десятый поул в сезоне и 82-й в карьере. Это 100-й поул в истории команды Mercedes.

Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы 1, завоевавшим не менее десяти поулов в четырёх сезонах. В 2015-м у него было 11 поулов, в 2016-м – 12, в 2017-м – 11, а в этом сезоне уже десять. Больше всего поулов в одном сезоне было у Себастьяна Феттеля – 15 в 2011-м.

В Mercedes продлили успешную серию, завоевав в Бразилии пятый поул подряд – во всех сезонах с начала гибридной турбоэры.

В 34 раз Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель разделили первый ряд стартового поля – столько же раз с первого ряда вместе стартовали Айртон Сенна и Ален Прост.

Квалифицировавшись седьмым, Маркус Эриксон поднялся на позицию выше благодаря штрафу Даниэля Риккардо, 6 место – лучшая стартовая позиция в его карьере.

Квалифицировавшись лишь 14-м, Нико Хюлкенберг тем не менее продлил свою серию – ещё никогда он не уступал напарнику на квалификациях в Сан-Паулу.

Гонка

Выиграв Гран При Бразилии, Льюис Хэмилтон одержал десятую победу в сезоне и 72-ю в карьере.

В 99 гонках, прошедших с начала гибридной турбоэры, Хэмилтон одержал 50 побед.

Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы 1, выигравшим не менее десяти гонок в четырёх сезонах. По десять побед в 2015, 2016 и 2018, и одиннадцать побед в 2014-м. Лишь двое гонщиков выигрывали десять и более гонок в сезоне – Михаэль Шумахер в 2002 и 2004, и Себастьян Феттель – 2011 и 2013.

В Сан-Паулу Mercedes преодолела рубеж 5000 кругов лидирования в истории команды – она занимает пятое место в общем рейтинге по этому показателю.

Шасси / Круги лидирования
1. Ferrari 14718
2. McLaren 10583
3. Williams 7584
4. Lotus 5624
5. Mercedes 5030
6. Red Bull Racing 3616
7. Brabham 2719
8. Renault 2514

Финишировав вторым, Макс Ферстаппен в десятый раз за сезон поднялся на подиум – по этому показателю 2018-й пока самый успешный в его карьере.

Впервые за карьеру Ферстаппен поднялся на подиум в четырёх гонках подряд.

Закончив гонку третьим, Кими Райкконен в 12-й раз за сезон поднялся на подиум, повторив свои лучшие достижения – 2005 и 2007-м у него тоже было 12 подиумов, правда и календарь тогда был короче.

Подиум Райкконена – 750-й для Ferrari в истории Формулы 1.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё