Бергер: Россу Брауну понадобится поддержка FIA

Эрик Булье и Герхард Бергер

В интервью Auto Motor und Sport Герхард Бергер говорил о проблемах современных гоночных серий – и шагах, которые необходимо предпринять, сделав автоспорт более привлекательным для публики и автопроизводителей.

Герхард Бергер: «Проблемы типичны для любой серии – сегодняшний автоспорт слишком далёк от болельщиков, а затраты порой не соответствуют отдаче. Прежде всего, это связано с высокими расходами, которые могут позволить себе производители – у них есть возможность использовать аэродинамические трубы и дорогостоящие симуляторы, что сразу поднимает планку – остальным сложно соответствовать этому уровню.

Нужно ограничить затраты и сменить приоритеты. Важно понять, что в автоспорте, как и в любом бизнесе – клиент всегда прав. Наши клиенты – болельщики. Они хотят видеть отличное шоу. Им всё равно, из чего сделаны антикрылья и как проходит процесс сгорания топлива в разных машинах – они не смогут оценить разницу, но им нужна плотная борьба колесо в колесо, неожиданные обгоны, непредсказуемые победители.

В любой серии вопрос контроля за расходами станет одним из ключевых, даже в Формуле Е – вряд ли производители захотят каждый год вкладывать большие ресурсы и средства. Класс LMP1 в Ле-Мане столь же зависим от технологий, как Формула Е, и мы видим, как мало там осталось производителей.

Угрозы Ferrari покинуть Формулу 1 не идут на пользу спорту. Появление альтернативного чемпионата никогда не приводило к успеху – всегда проигрывали обе стороны. То, что произошло с Indycar – отличный пример.

Я рад, что Росс Браун согласился помочь Liberty Media и принял этот вызов. Ему предстоит создать то, что прежде создавали Экклстоун и Мосли – и он знает, что это непросто. Ключевой вопрос в том, сможет ли он наладить продуктивное взаимодействие с президентом FIA Жаном Тодтом. Прежде они оба работали в Ferrari, а сейчас Брауну очень нужна поддержка FIA – в этом случае его решения будут иметь больший вес».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё