В FIA провели презентацию Halo

Лоран Мекис, Чарли Уайтинг и Маттео Бончиани

В четверг на Хунгароринге в FIA провели брифинг для журналистов, ещё раз рассказав о системе защиты головы Halo, которая станет обязательной в следующем году, и проведённых исследованиях, доказавших её эффективность.

Реакция на использование Halo со стороны большинства команд и пилотов была резко негативной, их активно цитирует пресса, поэтому в федерации решили озвучить свою точку зрения, проиллюстрировав её слайдами подготовленной презентации. Систему представили директор гонок Чарли Уайтинг и его заместитель Лоран Мекис.

В 2016-м команды проголосовали за появление в Формуле 1 дополнительной системы защиты головы, так что FIA пришлось действовать. После оценки трёх предложенных вариантов – Halo, Aeroscreen и Shield был выбран вариант с Halo. Титановый обруч со стойкой почти не ограничивают видимость, но способны выдержать вес, в 15 раз превышающий вес машины Формулы 1.

Анализ инцидентов. Фото с монитора FIA

В FIA утверждают, что Halo позволила бы повысить безопасность в 15 из 17 инцидентов по трём разным сценариям – столкновение машин, столкновение с барьером и попадание постороннего предмета. Ещё в двух эффект был бы нейтральным. В частности, использование Halo могло бы спасти Генри Сёртиза в Формуле 2 и Джастина Уилсона в Indycar.

Нет гарантий, что она защитила бы Фелипе Массу от пружины во время квалификации в Венгрии в 2009-м, но после этого инцидента были приняты меры по повышению прочности шлема.

Тесты FIA показали, что в случае переворота машины Halo оставит достаточно свободного места для эвакуации гонщика.

Чарли Уайтинг заявил, что новая версия системы в следующем году будет выглядеть иначе, чем мы видели прежде. Немного изменится конструкция, на ней появятся дополнительные аэродинамические элементы, надписи и спонсорские логотипы – Halo будет интегрирована в раскраску машины и станет не столь заметна, как на тестах, когда детали были чёрными.

Чарли Уайтинг: «Все прототипы Halo, которые мы видели прежде, были просто сырыми. Посмотрим, что придумают команды, ведь они наверняка воспользуются дополнительной свободой в этой области, чтобы повысить аэродинамическую эффективность машины. Уверен, окончательный вариант решения будет более приятным для глаз. Все команды будут обязаны использовать Halo от определенного нами внешнего поставщика, но мы разрешим им использовать обтекатели в верхней части, не ближе 20 мм от основной конструкции.

В командах надеялись добиться преимущества в аэродинамике за счёт отклонения воздушного потока системами с защитным экраном, но мы дали им определённую свободу и с Halo.

Внешний вид системы? Команды ещё не занимались эстетикой, но когда в прошлом году в Williams использовали прототип Halo, покрашенный в белый цвет, такой же, как у машины, он уже выглядел гораздо лучше. Лично я думаю, что болельщики быстро привыкнут. Команды придумают разные варианты дизайна, так что в итоге всё будет не так плохо, как сейчас может показаться».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё