Росс Браун: Мы чувствуем поддержку команд

Росс Браун, спортивный директор Формулы 1

На специальной пресс-конференции в Монреале новые руководители Формулы 1 выступили со своего рода программными заявлениями, но спортивный директор чемпионата Росс Браун признал, что в настоящее время команды обеспокоены некоторой неопределённостью, связанной с будущим. Тем не менее, он считает, что они поддерживают инициативы Liberty Media.

Росс Браун: «По-моему, появилось некое тревожное ощущение, поскольку команды не вполне понимают, чего ждать от будущего, но в любом случае мы чувствуем их поддержку.

Ключевой вопрос, с которым мы должны определиться и должны всё сделать правильно – вопрос о двигателях. В настоящее время вместе с FIA, с командами и заинтересованными производителями мы ведём дискуссии, чтобы понять, какие двигатели хотим получить в будущем.

В каком-то смысле Формула 1 на перепутье, поскольку мы видим, что автомобильный мир начинает двигаться в другом направлении, появляются автомобили с силовыми установками на топливных элементах, электромобили, беспилотные автомобили и т.д. Но всё это не подходит Формуле 1. Как в этой ситуации найти верное направление развития?

Возвращаясь к тому, что мы уже не раз говорили, Формула 1 должна развиваться так, чтобы уровень вовлечённости болельщиков становился выше. Ведь если у нашего спорта не будет аудитории, не будет вообще ничего. С одной стороны, Формула 1 должна оставаться технологически сложным чемпионатом, это очень важный аспект, с другой – он не должен превалировать, и технологии не должны отвлекать от самих гонок. Правильного баланса добиться сложно, но необходимо.

Но я бы сказал, что отношение команд вполне позитивное, и вместе с FIA мы ведём поиск оптимальных решений на будущее».

Браун также подчеркнул, что он уже пригласил на работу несколько бывших инженеров с богатым опытом работы в Формуле 1, чтобы общими усилиями выяснить, каким образом можно повысить зрелищность гонок.

«Мы ещё только начинаем понимать нюансы поведения машин нового поколения в ходе борьбы на гоночных трассах, – сказал он. – Мы только что запустили программу аэродинамических исследований, чтобы проанализировать конструкцию этих машин и понять, что можно сделать, чтобы в будущем они были лучше приспособлены для борьбы колесо в колесо. Этим мы занимаемся вместе с FIA, но мне не хочется называть это рабочей группой по проблеме обгонов, поскольку мы намерены решать не такую задачу.

Но мы хотим создать группу специалистов, которые смогут изучить конструкцию современных машин и в будущем добиться, чтобы они позволяли вести плотную борьбу на трассе, ведь сейчас гонщики говорят, что с этим большие проблемы.

При этом мы понимаем, что надо опираться на аэродинамическую эффективность машин. Думаю, существует несколько наивное мнение, что мы должны избавиться от эффективной аэродинамики, и тогда всё будет замечательно.

Но если это сделать, то машины не будут такими быстрыми, как сейчас. Нельзя просто поставить на них большие шины и надеяться, что это позволит сохранить высокие скорости. Мы должны сохранить эффективную аэродинамику, но сделать это надо так, чтобы машины стали более приспособленными для ведения острой борьбы».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости