Williams уступает соперникам в интерпретации правил

Пэт Симондс, технический директор Williams

Технический директор Williams Пэт Симондс вынужден признать, что соперникам обычно лучше удаётся интерпретировать технический регламент.

В 2017 году вступят в силу новые правила, изменится аэродинамика машин, шире станет резина, и в таких ситуациях нередко добиваются успеха те команды, которым удаётся найти и эффективно использовать так называемые «серые зоны» регламента.

По мнению Симондса, это не самая сильная сторона Williams.

«Это тоже часть нашей работы, так что некоторые команды применяют весьма агрессивный подход и много в том преуспели, добившись большего, чем мы в Williams, – считает он. – Но я знаю, что в других командах есть люди, в чьи основные обязанности входит наблюдение за машинами соперников, они стараются подметить, что с ними не так, после чего эти специалисты вновь и вновь обращаются к тексту регламента, чтобы понять, можно ли его как-то по-своему трактовать.

Когда я говорю об интерпретации правил, я вовсе не имею в виду жульничество или что-то в этом роде. Речь идёт о расхождении между тем, что имели в виду составители правил, и тем, что там фактически написано. Довольно часто это не совсем одно и то же».

Последний раз требования к аэродинамике машин радикально пересматривались в 2009 году, и Williams тогда была в числе команд, кому удалось найти лазейку в правилах, что позволило ей применить решение, известное как «двойной диффузор».

Williams FW31 на тестах в Барселоне в 2009 году, за рулём Нико Росберг

Когда стало понятно, что это решение позволяет добиться преимущества, и оно не будет запрещено, тем командам, кто изначально его не использовал, пришлось разрабатывать собственную версию такого диффузора. Но с тех пор были введены ограничения на использование аэродинамических труб, поэтому тем, кто не заметит каких-то «серых зон» в новом регламенте, будет сложнее отыгрываться.

«Модели шин для работы в аэродинамической трубе с машиной 2017 года мы получим только в конце февраля, так что период доводки нового шасси будет намного короче, чем в 2009 году, – сказал Пэт Симмондс. – С той машиной мы работали намного дольше. Разница ещё и в том, что тогда мы занимались аэродинамическими исследованиями по 24 часа в сутки семь дней в неделю, а в Toyota в таком режиме работали в двух аэродинамических трубах одновременно.

Теперь же каждая команда может использовать аэродинамическую трубу максимум 60 часов в неделю, и всё, так что сейчас ситуация иная. Значит, если кто-то из команд вырвется вперёд, догонять будет сложнее».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё