Джо Савар о вакансиях в Sauber и Manor

Фелипе Наср и Паскаль Верляйн

Британский журналист Джо Савар рассуждает о том, кому могут достаться оставшиеся места в командах Sauber и Manor…

Прочёл я про то, что гонщик Manor Паскаль Верляйн оказался главным претендентом на место в Sauber на 2017 год. Может быть, я отстал от жизни, но в такие истории не очень верится.

Да, кандидатуру Верляйна можно рассматривать, но это потребует от Mercedes денежных вложений в таком объёме, на который там вряд ли согласятся. Sauber не интересуют контракты на двигатели, команде просто нужны деньги. Подобная логика, наверное, Mercedes не очень понятна, но она соответствует трёхлетнему плану развития, составленному в Sauber.

В 2017-м команда намерена заработать какие-то очки уже в самом начале сезона: ставка делается на надёжность, ведь на её машинах будут стоять проверенные двигатели Ferrari образца 2016 года. Расчёт на то, что у остальных команд будут сложности с отладкой новых силовых установок. Затем в течение года Sauber планирует навести порядок в своих финансовых делах, одновременно готовясь к 2018-му, нанимая новых сотрудников, инвестируя в развитие инфраструктуры и т.д.

Посмотрим, как команда с этим справится, но чувствуется, что в Хинвиле думают о будущем, и задачи, которые там перед собой ставят, не сводятся только к тому, что в 2017-м надо как-то выжить.

Также пишут, что у Sauber и Фелипе Насра нормальные отношения, и проблема только в спонсорах бразильца, но и здесь, как мне представляется, всё не совсем так. Я же вижу, что отношения между командой и гонщиком далеко не лучшие, о чём остаётся лишь сожалеть, поскольку обе стороны только выиграют, если смогут продолжить сотрудничество. Может быть, они ещё смогут как-то договориться. В Бразилии Фелипе отлично провёл гонку, и, возможно, этот результат сыграет свою роль, но пока, насколько мне известно, улучшений не видно. При этом у Насра особого выбора нет, но чтобы его отношения с Sauber продолжились, команде нужны какие-то дополнительные аргументы.

Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф и руководитель Sauber Мониша Кальтенборн действительно встречались в Бразилии, чтобы обсудить вопрос о Верляйне, но по любым меркам эта встреча не была продуктивной. Понятно, что Паскаль хотел бы перейти в более сильную команду, чем Manor (которая теперь выбыла из первой десятки, поэтому её акции заметно упали в цене), но ему тоже выбирать не приходится.

В Mercedes готовы помочь Manor, снизив цену на силовые установки, но им всё-таки хочется куда-то пристроить Верляйна, поскольку они продолжают верить в то, что из него потенциально может получиться высококлассный гонщик. И если они хотят, чтобы Паскаль продолжал развиваться в профессиональном плане, надо либо заплатить столько, сколько просит Sauber, либо найти нового инвестора для Manor, который бы гарантировал команде стабильность.

Наиболее вероятный сценарий сводится к тому, что в Manor подпишут контракт с Эстебаном Гутьерресом, у которого есть спонсорские деньги, но в Sauber его брать не хотят, он там уже выступал. Вариант с Гутьерресом и Верляйном представляется для Manor вполне разумным, а спонсоры Джордана Кинга могли бы заплатить за то, чтобы он стал резервным пилотом, ездил бы на все гонки, адаптировался к Формуле 1 и готовился к 2018 году.

Если такой сценарий не будет реализован, Верляйн может оказаться в роли третьего пилота Mercedes и пропустит сезон. Но кто же тогда станет напарником Маркуса Эриксона в Sauber? Пожалуй, сейчас лучше всего выглядят шансы Рио Харьянто, но ему придётся заплатить команде реальные деньги. Кстати, он на удивление неплохо смотрелся в Manor на фоне Верляйна в первой половине сезона, но вынужден был уступить место Эстебану Окону.

Теперь же Харьянто получил последний шанс, и если он не сможет найти денег, с Формулой 1 придётся распрощаться окончательно. В Индонезии уже получили определённый опыт работы с одной из команд чемпионата, и Харьянто помог бы привлечь внимание к этой стране, для этого появилась хорошая возможность.

Cейчас идёт торг вокруг оставшихся вакансий, ни у одной из сторон нет необходимости торопиться, поэтому в ближайшее время не стоит ждать объявлений о контрактах, если только претенденты не смогут принять финансовые условия, выдвинутые командами.

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё