Три варианта продолжения карьеры для Эллисона

Тото Вольфф и Джеймс Эллисон

Разговоры об отставке Эллисона начались давно, но о её истинных причинах точно ничего не известно. Официально объявлено о том, что стороны расстались «по обоюдной договорённости», к тому же ходили разговоры, что после смерти жены в марте Джеймс решил переехать в Англию, чтобы быть ближе к своим детям. Однако многие полагают, что в действительности Эллисон был уволен.

За это говорит хотя бы тот факт, что отставка последовала достаточно неожиданно – ещё недавно, в конце июня, Эллисон выступал на спортивной конференции FIA в Турине и рассуждал о том, что ждёт команду и Формулу 1 в следующем сезоне, а в Венгрии Маурицио Арривабене отрицал слухи об отставке Джеймса. Немецкий Auto Motor und Sport отмечает, что по информации из команды, одной из главных причин увольнения Эллисона стал его прямолинейный характер.

Утверждается, что Эллисон так и не смог найти общий язык с главой Ferrari Серджио Маркионне. Инженер прямо говорил руководителю компании о проблемах команды и, опираясь на свой 25-летний опыт работы в автоспорте, отказывался брать на себя обязательства, которые считал нереализуемыми. С другой стороны, этим увольнением в Скудерии возложили всю ответственность за неудачи последнего времени именно на Джеймса.

Так или иначе, после увольнения Эллисона возникает вопрос, куда он теперь отправится. Джеймс очень ценный и уважаемый специалист, работавший в Benetton, Larrousse, Renault, Lotus и Ferrari. Наиболее вероятными считаются три варианта. Во-первых, Эллисон мог бы вернуться в Энстоун, где работал неоднократно в разные годы в разных командах. В Renault ищут возможности для усиления своего конструкторского штаба, и специалист такого уровня позволил бы им сделать большой шаг вперёд.

Во-вторых, Эллисон может перейти в McLaren. В этом случае команда немного изменит структуру своей работы. В последние годы работа по развитию машины разделена между несколькими позициями, которые в настоящий момент занимают Тим Госс, Нил Оутли, Питер Продрому и Мэтт Моррис. Эллисон мог бы встать над ними, координируя их усилия оптимальным образом. По слухам, из Уокинга уже прислали Джеймсу предложение.

Наконец, третий и самый неожиданный вариант – переход в Mercedes. У немецкой команды отличный конструкторский штаб, однако контракт нынешнего технического директора Падди Лоу истекает в конце года и до сих пор не продлён. Самое интересное в этом варианте то, что в случае, если Эллисон заменит Лоу, тот окажется свободен от обязательств и почти наверняка перейдёт в Ferrari. А в Скудерии, безусловно, будут очень рады заполучить специалиста, знающего все секреты самой быстрой машины чемпионата.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё