Алан Макниш: Безопасность – главный приоритет

Алан Макниш

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт BBC Sport Алан Макниш рассуждает об уровне безопасности современных машин, предстоящем Гран При Бахрейна и открытом письме гонщиков из ассоциации GPDA…

Серьёзная авария Алонсо в Мельбурне дала некоторым повод утверждать, что в данном случае дополнительная защита головы – плохая идея, на самом деле всё наоборот. Они говорили о потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться гонщик при попытке выбраться из перевернутой машины с системой Halo. Но для этого её необходимо спроектировать особым образом. И вспомните, как близко машина остановилась около стены – велика была опасность, что он ударится головой – и система, дополнительно защищающая голову пилота, могла помочь.

Даже если бы гонщик застрял в перевернутой машине из-за дополнительных элементов защиты, гораздо лучше дождаться, чтобы его извлекли подготовленные специалисты, чем рисковать серьезной травмой головы. Система Halo стала бы логическим продолжением устройства HANS по защите шеи и головы, а требования безопасности должны преобладать над потенциальной негативной реакцией.

Ferrari ведёт борьбу с Mercedes

На старте Гран При Австралии Себастьян Феттель и Кими Райкконен опередили пилотов Mercedes, которые неудачно стартовали – сезон мог начаться с победы Ferrari, но этого не произошло. Одной из главной причин стал выбор шин, который сделали в Скудерии после аварии Алонсо. Безусловно, их решение сыграло на руку Mercedes. Кроме того, красные флаги лишили Ferrari преимущества. Если бы гонка прошла без остановки, борьба была бы плотнее, но я не уверен, что у Феттеля было достаточно скорости, чтобы одержать победу.

Я подозреваю, что Нико Росберг обогнал бы Себастьяна после второго пит-стопа, ведь он был заметно быстрее. Однако у Феттеля при таком варианте развития событий были шансы опередить Хэмилтона. Сезон в этом году длинный, но уже сейчас очевидно, что в этом году Ferrari ближе к Mercedes.

В Mercedes показали некоторые свои слабые места. В особенности стоит выделить старт, когда они уступили соперникам. Такая же картина была и в Сильверстоуне в прошлом году, когда их опередили гонщики Williams.

Интрига предстоящего этапа в Бахрейне

У Mercedes по-прежнему самая быстрая машина, но теперь в распоряжении команд есть три состава резины, что увеличивает возможность выбора стратегии. Некоторые машины эффективнее работают с более жесткими шинами, некоторым подходят более мягкие. Порой инженеры не знают, почему каждая машина более эффективно работает с тем или иным составом на конкретной трассе. Так было в прошлом году в Сингапуре, когда в Ferrari нашли подход к шинам SuperSoft, а в Mercedes – нет.

Интересно, что на тестах в Барселоне чемпионская команда работала с составами Soft и Medium, но не использовала SuperSoft. В прошлом году Pirelli привозила в Бахрейн Soft и Medium, и разница в скорости между составами составляла до двух секунд на круге. Поэтому я не был удивлен, когда в этом году все выбрали SuperSoft, полагая, что он им лучше подойдет.

В Бахрейне много серьезных торможений и медленных поворотов. Средняя скорость в поворотах здесь ниже, чем в Мельбурне, хотя там городская трасса. Это ночная гонка, поэтому температура ниже, и довольно легко обгонять.

Все это толкает команды к использованию как можно более мягких составов, и в Mercedes пошли по этому пути. К удивлению, в Ferrari использовали другой подход – они выбрали шесть составов SuperSoft, четыре Soft и три Medium. В Mercedes выбрали по шесть комплектов SuperSoft и Soft, и только один Medium.

Стратегия Mercedes повторяет тот вариант, который они применили в Австралии – на свободных заездах они не работали с Medium, но выиграли гонку, поставив эту резину на заключительный отрезок. В Mercedes уверены в своем выборе, поскольку много работали с этим составом на тестах.

Выбор Ferrari предполагает, что в гонке они склоняются использовать Medium, и заказали так много комплектов, чтобы на свободных заездах оценить их эффективность. Принимая такое решение, они учитывали температуру – Medium эффективнее при более низкой температуре, чем Soft и SuperSoft, и может оказаться более выгодным вариантом после захода солнца.

Борьба в середине пелотона

Позади Mercedes и Ferrari идет сражение между Red Bull, Williams, Toro Rosso и Force India. Новая команда Haas немного уступает этой четверке. В Мельбурне это сражение выиграли в Red Bull – Даниэль Риккардо финишировал четвертым, опередив Фелипе Массу, чей темп оказался не таким высоким, каким мог быть.

В квалификации в средней группе быстрее всех оказались машины Toro Rosso, но пилоты команды провели хаотичную гонку. Между Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом была борьба, поскольку Хельмут Марко дал понять, что проигравший в конце сезона может лишиться места в команде, а победитель может перейти в Red Bull Racing.

Во время гонки мы слышали много жалоб по радио со стороны Ферстаппена – уверен, после гонки он сполна заплатил за свои слова. Макс чувствовал разочарование, поскольку застрял позади Карлоса Сайнса, когда мог ехать быстрее. Но не было никаких причин для того, чтобы Сайнс его пропускал – в прошлом году в Сингапуре Макс тоже не стал пропускать напарника. Ферстаппен пытался продемонстрировать, что он – лидер команды, но Сайнс, в свою очередь, сохранил стойкость и не уступил. Уверен, мы не в последний раз видели искры во время борьбы пилотов Toro Rosso.

К Ферстаппену уже проявляют интерес в Mercedes и Ferrari, но его контракт с Red Bull истекает в конце 2017 года, но если он не получит контракт с командой на следующий сезон, то может начать искать другие варианты.

У Даниэля Риккардо контракт до 2018-го, поэтому позиции Даниила Квята выглядят наиболее уязвимыми, но Mercedes и Ferrari проявляют интерес и к Риккардо, который в конце года потенциально может оказаться в одной из этих команд. Кроме того, у Red Bull есть Пьер Гасли, который, скорее всего, будет претендовать на титул в GP2 в этом году, и на место Toro Rosso в следующем. В любом случае, Red Bull предстоит решить непростую головоломку.

Письмо ассоциации пилотов Формулы 1

Решение ассоциации пилотов Формулы 1 опубликовать открытое письмо о своей позиции по поводу политической ситуации в чемпионате, стало интересным развитием событий, но с тех пор, как в прошлом году Алекс Вурц стал председателем GPDA, позиция профсоюза гонщиков звучит всё активнее.

Все началось с опроса болельщиков в прошлом году. Зимой от лица гонщиков Вурц публично раскритиковал Pirelli и заявил о желании увидеть систему Halo в 2017-м. Тот факт, что Алекс находится во главе, означает, что GPDA может более открыто выражать свою позицию, поскольку в отличие от действующих пилотов, он не рискует своей карьерой.

Письмо написано очень грамотно – в нем четко представлена позиция и изложены предложения. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить пересмотреть процесс принятия решений, особенно когда у Формулы 1 возникли проблемы с недавними изменениями формата квалификации.

Тот факт, что гонщики единогласно выражают свою позицию, хорошо для Формулы 1. Конечно, бывают ситуации, когда их мнением не интересуются, но есть и случаи, когда их мнение важно. Очевидно, они хотят, чтобы к ним чаще прислушивались. Пилоты обеспокоены тем, в каком направлении движется Формула 1, и в этом они не одиноки.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё