Жюльен Симон-Шотан: Это одна из лучших гонок Романа

Жюльен Симон-Шотан и Роман Грожан

В межсезонье Роман Грожан начал работать с новым гоночным инженером: на смену Айо Комацу пришел Жюльен Симон-Шотан, отлично знающий французского гонщика по совместной работе в молодежных сериях. В интервью AutoHebdo он подвёл итоги Гран При Бельгии, в котором Роман Грожан добился своего лучшего результата с 2013 года.

Вопрос: Чем вы объясните подобный успех?
Жюльен Симон-Шотан: Всё это стало возможным благодаря машине, которая с самого начала оказалась эффективной на этой трассе. E23 была конкурентоспособной с начала сезона, но, к сожалению, у нас возникли проблемы с подготовкой новинок – у команды весьма ограниченный бюджет. Хотя нам не удалось привезти все новинки, на которые мы рассчитывали, мы нашли отличный компромисс в плане аэродинамических настроек и работы с резиной. Скажем так: хотя мы почти не модернизируем машину, но добиваемся неплохих результатов, поскольку у нас отличная основа. Кроме того, мы в полной мере используем то, что есть в нашем распоряжении.

В случае с Романом не нужно забывать, что по пятницам в первой тренировке вместо него работает Джолион Палмер. В результате Грожану не хватает времени, чтобы тщательно проработать некоторые аспекты, и мы сразу переходим к главному, оставляя без внимания то, что в конечном счете не пригодится или не даст серьезного прогресса, и лишь может сбить с верного пути. С одной стороны, это дает преимущество – мы сосредоточились только на гонках. И в этом плане составы Soft и Medium, выбранные Pirelli, нам отлично подошли.

Вопрос: Какую роль сыграл двигатель?
Жюльен Симон-Шотан: Работать в Спа с двигателем Mercedes – это очевидное преимущество. Впрочем, дело не только в двигателе, но и в особой версии аэродинамического обвеса. Она не помогала на втором секторе, но обеспечивала преимущество на первом и третьем, где Роман мог атаковать. Мы сделали ставку на скорость, хотя по той или иной причине не могли это делать прежде.

Спа – это настоящая головоломка: высокий уровень прижимной силы – и мы в отличной форме на втором секторе; низкий уровень прижимной силы – машина буквально летит по трассе на остальных секторах. Но это может обернуться высоким износом резины. Нам удалось этого избежать за счет настроек и стиля пилотирования Романа. Он сумел с этим справиться. Не сомневаюсь, это одна из его лучших гонок. Следить за тормозами, контролировать темп и максимально выкладываться, когда это необходимо, следовать рекомендациям команды… Это один из тех Гран При, когда всё происходит как во сне.

Вопрос: Если бы не проблема с резиной, Феттель смог бы удержать позицию или был бы вынужден уступить Роману?
Роман Грожан: Роман не так много проигрывал Феттелю и смог бы его опередить. На последних кругах мы собирались максимально использовать потенциал двигателя.

Вопрос: На какой трассе можно ожидать выступлений на столь же высоком уровне?
Жюльен Симон-Шотан: Возможно, в Монце и Сузуке. При особом стечении обстоятельств – в Сан-Паулу.

Вопрос: Этот подиум может улучшить непростую ситуацию команды?
Жюльен Симон-Шотан: Наша профессия сложна сама по себе, как в физическом, так и в психологическом плане. Если к ней добавить подобные проблемы, то это ещё больше всё осложняет, даже если мы стараемся с ними справиться. Сейчас мы об этом не думаем. Подиум в Бельгии стал для нас ярким моментом на фоне серых будней. Проблемы подождут до завтра.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё