Комментарии к идеям стратегической рабочей группы

Беат Цендер

На этой неделе стратегическая рабочая группа должна принять пакет поправок к регламенту на сезон 2017 года, который уже в июле может быть утверждён Всемирным советом FIA. Менеджер Sauber Беат Цендер, начинавший карьеру в Формуле 1 с должности механика, комментировал эти идеи для журналистов Speedweek.

Машины должны обеспечивать большую прижимную силу и стать на шесть секунд на круге быстрее

Если машины станут быстрее, но получат большую прижимную силу и более широкие задние шины, то тормозной путь будет коротким, а значит – мы увидим меньше обгонов. В 2009-м для решения этой проблемы была создана специальная рабочая группа по увеличению обгонов, в итоге мы получили DRS и меньшую прижимную силу, ограниченную регламентом на элементы аэродинамики.

Если аэродинамика вновь усложнится, она станет ещё более чувствительной к нестабильности воздушного потока позади другой машины. К примеру, в Монце это может привести к тому, что если в Параболике вы подобрались вплотную к сопернику, то в конце прямой из-за проблем с возмущенным воздушным потоком будете уступать ему полторы секунды, а как раз с этим мы и боролись.

Моё личное мнение – зрители на трибунах и у телеэкранов не заметят разницы в скорости, будут машины быстрее на 3, 4 или 6 секунд. Для них гораздо важнее плотная борьба за позиции, а как мы этого добьёмся, если обгонять станет сложнее?

Управлять машинами должно быть сложнее – за счёт отказа от усилителя руля и возвращения к педали сцепления

Всё это уже было. Я не могу понять, как запрет на усилитель рулевого управления улучшит наш спорт. Если говорить о педали сцепления, то сейчас разница лишь в том, что у гонщиков два лепестка сцепления на руле, что позволяет лучше контролировать ситуацию. Если в итоге останется только одна педаль, гонщики быстро к этому адаптируются, так что в итоге ничего не изменится.

Это же касается и возможного отказа от полуавтоматических коробок передач – для Формулы 1 это просто станет шагом назад.

Изменение размера колёсных дисков

Команды не хотят отказываться от шин на 13-дюймовых дисках, а в Michelin называют это главным условием своего возвращения. На самом деле, это нужно только производителям резины, чтобы провести аналогию со своими шинами для дорожных машин.

Я не думаю, что 18-дюймовые диски пойдут на пользу Формуле 1, а вот увеличение ширины задних шин – более удачная идея. Машины будут выглядеть агрессивнее, сцепление улучшится, хотя, как мы уже говорили, лучшее сцепление приведёт к уменьшению тормозного пути, а значит – осложнит обгоны.

Вот запрет на термочехлы кажется мне вполне очевидным. Сейчас они используются только в Формуле 1 и в DTM, и когда я слышу разговоры о том, что выезд из боксов на холодной резине может быть опасным, есть очевидный контраргумент – в GP2 с такой же резиной проблем не возникает. При этом, и сами термочехлы обходятся командам недёшево, как и их перевозка по всему миру.

Дозаправки и изменение объёма топливного бака

Что может изменить размер топливного бака? Сейчас у разных моторов разное потребление, поэтому одним гонщикам приходится больше экономить топливо на дистанции, другим – меньше.

Возвращать дозаправки было бы неправильно. Мы отказались от них, чтобы уйти от скучных гонок, похожих на процессию – сейчас многие забыли о том, насколько скучными они были. Сегодня гонщики меняют шины по мере износа, когда падает эффективность шин и снижается темп – фактор стратегии играет важную роль, а при возвращении дозаправок определяющим фактором станут опустевшие баки.

Запрет на использование аэродинамических труб

Отличная идея! (смеётся) Должен сказать, что у Sauber превосходная аэродинамическая труба, так что мы от этого только потеряем. По этому поводу ограничений уже достаточно много. Нельзя проводить аэродинамические тесты на прямых, нельзя тестировать в трубе машины в натуральную величину.

Мы предлагали заменить один день тестов на восемь часов в аэродинамической трубе – это позволило бы здорово сэкономить, не везти машину и всё оборудование на трассу, но топ-команды отказались, ведь имея эффективную аэродинамическую трубу Sauber получила бы преимущество. На самом деле, есть другие способы уравнять конкурентоспособность машин. Почему бы, к примеру, не унифицировать конструкцию днища?

Новый формат уик-энда: в пятницу – тренировка, в субботу – квалификация и короткая гонка, определяющая стартовые позиции в воскресенье

В последние годы изменение формата уик-энда обсуждалось не раз, в том числе и субботняя гонка, но нужно понять, что по этому поводу думает промоутер? Не прописан ли формат уик-энда в контрактах с телекомпаниями? И позволит ли это привлечь большее число зрителей на трибуны?

Что могла бы изменить субботняя гонка? Впереди будут те же, кто лидировал в квалификации – Mercedes, Ferrari, Williams. А любые попытки использовать реверсивную стартовую решетку будут ненужным и искусственным вмешательством в привычный мир Формулы 1.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё