Бернд Майландер о Гран При Канады

Авария Роберта Кубицы в Канаде, 2007 год

Бессменный водитель автомобиля безопасности FIA Бернд Майландер в своей колонке для Motorsport-Total подвел итоги прошедшего Гран При Монако и вспомнил несколько ярких гонок в Канаде прошлых лет, в том числе аварию Роберта Кубицы в 2007-м…

Бернд Майландер: «Прежде чем обсуждать Гран При Канады, стоит вспомнить прошлую гонку. Поначалу это было типичное Гран При Монако – 62 круга ничего не происходило, а потом всё перевернулось с ног на голову. Если честно, мне очень жаль Льюиса Хэмилтона. Он доминировал по ходу всего уик-энда, завоевал поул и уверенно лидировал в гонке. После 10 кругов я сказал своему штурману Петеру Тиббетсу: «Если ничего не произойдет, победа у него в кармане. Он проведет пит-стоп когда захочет, а Нико Росберг финиширует вторым, если всё сделает верно».

Затем произошла серьезная авария Макса Ферстаппена. Я думал, что мне придется выехать на трассу, но сначала получил сообщение от дирекции гонки об использовании режима виртуальной машины безопасности. Меня это немного смутило, я подумал, что неправильно понял, но мой напарник подтвердил – так всё и есть. Тем не менее, вскоре виртуальный автомобиль безопасности был заменен на реальный.

В начале 65-го круга я увидел Mercedes Льюиса в зеркале заднего вида. В тот момент у него было преимущество над Нико в 27,2 секунды, но к концу круга оно сократилось до 16,1 секунды. Неожиданно Хэмилтон свернул в боксы, и мне сразу стало понятно, что что-то пошло не так. Я до сих пор не могу понять логику стратегов из Mercedes.

Мне было интересно, кто окажется за мной на выходе из первого поворота. Если серебристая машина, то это Нико Росберг, если красная – Себастьян Феттель. В итоге Нико, Себастьяна и Льюиса разделили несколько секунд.

Во время церемонии награждения я стоял неподалеку и видел Льюиса. Конечно, порой он склонен к театральным эффектам, но в той ситуации действительно был сильно расстроен.

Я могу понять, почему он остановился на круге возвращения в боксы и не хотел участвовать в церемонии награждения. Обычный человек никогда не поймет, что в таких ситуациях чувствуют гонщики. Мне было жаль не только Льюиса, но и его босса. Как вы знаете, Тото Вольффу пришлось извиниться перед Хэмилтоном.

После двух европейских гонок мы отправляемся в Монреаль. Для меня участие в Гран При Канады – возможность ненадолго продлить весну. Как правило, там очень комфортная температура – ожидается +23…+26С. Трасса находится в очень красивом месте, Монреаль – отличный город с большими возможностями. Поскольку с годами я не становлюсь моложе, то теперь по вечерам предпочитаю ходить не по клубам, а по хорошим ресторанам, которых особенно много во французской части города.

Добираться в Монреаль не так утомительно, как на другие выездные гонки. Самолет из Германии летит семь часов, аэропорт расположен в центре города, так что нет никакой проблемы, чтобы доехать до отеля или трассы. Я не знаю никого, кто бы не любил ездить в Монреаль.

Для хорошего результата на этой трассе важна высокая максимальная скорость, стабильность на торможениях и хорошая динамика на разгонах. Нужно помнить и о расходе топлива. Если говорить о шансах на победу, то наибольшие они у Mercedes, поскольку в Канаде многое зависит от мощности двигателя. Полагаю, на многих машинах в этот уик-энд будут стоять новые моторы.

В Монреале много возможностей для обгонов, поэтому я жду увлекательный Гран При. В этой гонке редко обходится без выезда автомобиля безопасности, ведь стены подступают почти вплотную. Я помню несколько сумасшедших Гран При Канады. Например, в 2011-м – это была самая долгая гонка в истории. Помню, как в паузах я пил кофе с тортом в дирекции гонки. Или можно вспомнить аварию Роберта Кубицы в 2007-м.

Я хорошо помню эту аварию. Когда я в первый раз проезжал мимо разбитой машины Роберта, то подумал, что всё очень серьезно. Я медленно проезжал этот участок, где трасса была усеяна обломками, и мне нужно было их объезжать. Тем сильнее было облегчение, когда нам сообщили, что с ним всё в порядке.

В том году трансляция гонки в автомобиле безопасности была не столь высокого уровня, как сегодня. У нас был установлен небольшой монитор, показывавший трансляцию канадского телевидения вместе с рекламой. Увидев аварию, я сначала подумал, что это запись прошлых лет, но получив сообщение о готовности выехать на трассу, сразу всё понял.

В первое время никто не мог дать точной информации о состоянии Кубицы, потом нам сообщили, что с ним всё в порядке, но по соображениям безопасности его отправили в госпиталь. Это была одна из самых страшных аварий на моей памяти, но без серьёзных последствий. Через несколько дней Роберт был на ногах, а через год выиграл гонку в Канаде.

Это происшествие стало примером того, как многое делается для повышения безопасности. Система HANS, краш-тесты на фронтальный и боковые удары – без всего этого последствия могли быть другими. Я не специалист в этой области, но если бы нечто подобное произошло на десять лет раньше, вероятно, он бы не выжил. Надеюсь, в ближайший уик-энд нам не придется проверять эффективность современных систем безопасности».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё