Вспоминая Брюса Макларена…

Брюс Макларен

45 лет назад, 2 июня 1970 года во время тестов на британской трассе в Гудвуде погиб Брюс Макларен, знаменитый гонщик, основатель команды, которая носит его имя и полвека спустя.

Вот как о нём вспоминает Робин Хёрд, в 60-е конструировавший гоночные машины McLaren: «В личности Брюса было что-то такое, что словно магнит притягивало к нему талантливых людей.

Когда я присоединился к команде, там уже сложилась группа специалистов, которых можно смело назвать самыми талантливыми людьми, с которыми я когда-либо работал в автоспорте.

Брюс всегда излучал энергию, всегда улыбался и был лидером, который, прежде всего, собрал всё это воедино. Но команда не смогла бы работать настолько хорошо, если бы не Тедди Майер. Как он говорил, его главная задача состояла в том, чтобы защищать Брюса от самого себя: если бы Майер отвернулся хотя бы на 10 минут, Брюс мог бы запросто подарить команду кому-нибудь.

Брюс был вполне приятным парнем, но за этой внешностью скрывался настоящий гонщик с его ярко выраженным эгоизмом – всё это однозначно было ему свойственно. Он был увлекающимся человеком, а в технике разбирался лучше, чем любой другой гонщик, кого я знал. Бывают пилоты, которые могут сказать, что машина отлично ведёт себя на трассе, но не всегда понимают, почему.

Пожалуй, он мыслил не вполне линейно, но ему приходили в голову идеи, которым я затем придавал некую структуру. Я бы назвал его отличным генератором концептуальных инженерных идей».

Разумеется, в наши дни McLaren Technology Group уже не та маленькая команда, которую легендарный новозеландец основал в середине 60-х – по сути, это технологический концерн с многомиллионными оборотами, который занимается различными проектами, и Формула 1 – только одно из направлений его деятельности. Но при этом автоспорт неизменно остаётся главным и системообразующим началом, как и во времена Брюса Макларена. А многие принципы и традиции, им заложенные, продолжаются и в наши дни.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё