Вольфф: Возврат к дозаправкам зависит от расходов

Тото Вольфф

В пятницу FIA обнародовала предложения, направленные на повышение зрелищности Формулы 1, и одним из противоречивых пунктов перспективной программы развития можно считать возврат к практике дозаправок машин по ходу гонок. В 2010-м году Формула 1 от этого отказалась, а в 2017-м дозаправки могут вернуться.

Эксперты, комментируя эту идею, задаются справедливым вопросом: если в своё время дозаправки были отменены, чтобы сократить расходы на дорогостоящее заправочное оборудование, его транспортировку, эксплуатацию и обслуживание, то в чём логика возврата к ним, тем более в наше непростое время, когда независимые команды испытывают серьёзнейшие финансовые сложности?

Однако директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф, один из участников прошедшего в четверг заседания Стратегической группы, заявил, что это предложение будет реализовано, если оно окажется экономически приемлемым.

«Дозаправки были запрещены из-за связанных с ними расходов и из-за того, что пит-стопы были слишком долгими, – сказал Вольфф в интервью BBC. – Но мы хотим вернуться к изучению этого вопроса, чтобы посмотреть, сможем ли мы проводить дозаправки одновременно с заменой шин, и делать это за те же две-три секунды.

Мы решили изучить это предложение и проанализировать расходы на его реализацию, поскольку такие пит-стопы обещают быть зрелищными. Но если выяснится, что затраты слишком высоки, мы не будем этим заниматься».

Но кроме дополнительных расходов также есть не менее важный аспект, связанный с безопасностью, поскольку свести риск пожаров к нулю невозможно.

Другие достаточно радикальные идеи Стратегической группы направлены на то, чтобы сделать машины более быстрыми, лёгкими и громкими, а их внешний вид должен стать более агрессивным.

«Мы договорились увеличить ширину машин, перейти на более широкие шины, увеличить размеры передних и задних крыльев, – пояснил Вольфф. – Мы хотим запретить устройства и системы, помогающие гонщику стартовать, так что не будет никаких стартов по заранее запрограммированной программе, и пилотам придётся пользоваться ручным сцеплением.

Всё это можно считать эволюционным развитием существующих машин. Но есть стремление сделать аэродинамический обвес более впечатляющим. Чтобы договориться о его конструктивных особенностях, у нас есть шесть месяцев».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё