Время работает против мотористов Ferrari и Renault

Как уже рассказывал F1News.Ru, команды Формулы 1 не смогли договориться о внесении изменений в технический регламент, которые позволили бы дорабатывать силовые агрегаты по ходу сезона. Mercedes, Ferrari и Renault не нашли компромиссное решение, устраивающее все стороны, поэтому ситуация фактически осталась без изменений, и теперь итальянские и французские моторостроители оказались в цейтноте.

Они слишком поздно приступили к модернизации двигателей: Ferrari в июле, а Renault – только в августе. Очевидно, что их силовые установки заметно уступают Mercedes по уровню технических разработок, тем более, что в Штутгарте, Брэкли и Бриксуорте тоже не сидят сложа руки.

В Renault Sport вынуждены серьёзно пересмотреть базовую концепцию своей силовой установки, которая подвержена слишком серьёзным вибрациям, а размеры выхлопной системы далеки от идеальных. Удивительно, что это не помешало конструкторам Red Bull Racing разработать очень аккуратную компоновку задней части машины. Но переделок требует и головка цилиндров, поскольку процесс сгорания горючей смеси в двигателе 2014 года проходил не оптимально, в результате чего мотор Renault уступал Mercedes в экономичности.

В Renault даже были вынуждены обратиться к легендарному инженеру Марио Иллиену, который подключился к поиску технических решений, способных повысить эффективность силовой установки. Однако у французских мотористов просто нет времени, чтобы скопировать конструкцию, которую применили в Mercedes, когда турбина и компрессор расположены с разных концов блока цилиндров. В Mercedes на разработку такого решения ушёл год – в распоряжении Renault этого года нет. Зато Ferrari, предположительно, уже работает в этом направлении.

Впрочем, ещё в дни испанского гоночного уик-энда в Барселоне в Renault Sport дали понять, что пойдут другим путём. В любом случае, в минувшем сезоне только гонщикам Red Bull Racing, выступавшим на машинах с французскими моторами, удавалось на некоторых трассах опережать соперников, использующих силовые установки Mercedes. Возможно, в Renault надеются, что опыт, накопленный в этом году, позволяет рассчитывать на прогресс в 2015-м.

Впрочем, в Абу-Даби Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, признал: «В Renault работают максимально агрессивно, но маловероятно, что они выйдут на уровень, на котором Mercedes были в этом году. Они постепенно к нему приближаются, но ведь в Mercedes тоже не стоят на месте. Кстати, в аналогичной ситуации, видимо, находится Ferrari. Мотористам приходится решать крайне сложные задачи, но при этом в конце февраля процесс модернизации двигателей будет заморожен».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё