как угнаться за лучшими?

проходи тесты, покажи максимум
концентрации и попади на тренировочную базу
команды камаз-мастер!

Дакар-2016: Представляем участников - автомобили

Peugeot Сириля Депре на «Дакаре-2015»

«Дакар» – главное событие в мире ралли-рейдов, и каждый год марафон собирает лучшие команды и экипажи со всей планеты. Однако не будет преувеличением сказать, что «Дакар-2016» выделяется даже на таком фоне – на этот раз состав участников просто уникален. И впервые за много лет победителя невозможно предсказать ни в одной из четырёх категорий ралли-рейда.

Всего на старт в Буэнос-Айресе выйдут 354 транспортных средства: 143 мотоцикла, 46 квадроциклов, 110 автомобилей и 55 грузовиков. Среди участников шесть российских экипажей – четыре в грузовиках и по одному в автомобилях и квадроциклах.

Автомобили

На первый, поверхностный взгляд может показаться, что особой интриги в автомобильном зачёте нет – последние четыре года «Дакар» неизменно выигрывали гонщики MINI. Два из них, Нани Рома и действующий победитель Нассер Аль-Аттия, вновь будут выступать за MINI, так что теоретически должны были бы считаться главными фаворитами.

Однако в действительности это не так. В нынешнем году команде Peugeot удалось собрать под своими знамёнами уникальный, совершенно невероятный состав, настоящую дрим-тим. Её костяк составят три гонщика, на счету которых в сумме уже 17 (!) побед в «Дакаре». Это Стефан Петрансель, побеждавший на «Дакаре» 11 раз (шесть на мотоцикле и пять – на автомобилях), 5-кратный обладатель «Туарега» Сирил Депре, и победитель «Дакара-2010», двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс (старший, разумеется).

Гонщики Peugeot Себастьен Лёб, Сирил Депре, Карлос Сайнс и Стефан ПетрансельВ этом году к ним присоединится ещё одна живая легенда ралли – девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб. После ухода из чемпионата мира по ралли, где его бесконечные победы надоели, кажется, даже самому французу, Себастьен переключился на шоссейно-кольцевые гонки, и два года подряд становился третьим в WTCC. Но, видимо, успел соскучиться по бездорожью, и принял приглашение Peugeot. Конечно, классическое ралли и ралли-рейды – не совсем одно и то же: раллийные гонки ближе к серии спринтов, тогда как ралли-рейды – это настоящий марафон. Но с точки зрения чистой скорости в таких условиях Лёбу никогда не было равных, и будет чрезвычайно интересно посмотреть, чего сможет добиться этот, без сомнения, великий гонщик на «Дакаре».

На фоне столь громких для мира ралли имён приглашение в команду Романа Дюма могло пройти незамеченным. Но Роман тоже гонщик более чем заслуженный – победитель «24 часов Ле-Мана» 2010 года в абсолютном зачёте, и 2013-го – в своём классе. Он хорошо знает, что такое марафоны, хотя опыта в раллийных гонках ему, конечно, не хватает. Однако в последние года он регулярно выходил на старт Ралли Франции, а в нынешнем году – ещё и Ралли Монте-Карло, так что вполне способен показать высокий результат.

В MINI тоже, в некотором смысле, «приняли меры», и помимо своих традиционных гонщиков, пригласили в состав команды четырёхкратного вице-чемпиона мира по ралли Микко Хирвонена. Финн уже завершил свои выступления в WRC, и, как это нередко бывает в карьере раллийных гонщиков, решил попробовать себя в ралли-рейдах. В чемпионатах мира Микко часто не везло, но кто знает, может быть именно на «Дакаре» он сможет, наконец, добиться настоящего успеха.

Ещё одна команда, претендующая на самые высокие места – Toyota. Безусловный лидер команды – Жинель де Вильерс. На счету южноафриканца уже есть победа в «Дакаре», в 2009 году, но тогда он выступал за Volkswagen. После перехода в Toyota он дважды был вторым, один раз третьим и один раз четвёртым, однако победа от него каждый раз ускользала. Тем не менее, Жинель по-прежнему надеется принести Toyota первую победу в их истории.

Константин Жильцов и Владимир Васильев в Москве перед отправлением на Дакар-2016Среди остальных участников на Toyota стоит отметить известного раллийного гонщика Мартина Прокопа, для которого этот «Дакар» станет первым, и Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии, также выступающего в классическом ралли. Больших откровений от них, конечно, никто не ждёт, но это опытные и быстрые пилоты, способные преподнести сюрприз.

Ещё один экипаж на Toyota, за которым мы будем пристально следить – россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие за команду G-Energy Team. Для Васильева этот «Дакар» будет уже четвёртым – в 2013-м он стал лучшим новичком гонки. В прошлом году Васильев и Жильцов выступали на MINI и финишировали на пятом месте – блестящий результат, но будем надеяться, что в этом году россиянам удастся забраться ещё выше. Хотя при таком сильном составе участников сделать это будет очень и очень непросто.

Текст: . Источник: собственная информация