IndyCar: Скотт Диксон выиграл гонку в Сономе, Алёшин 7-й

Скотт Диксон празднует победу в Сономе

Пилот Chip Ganassi Racing Скотт Диксон выиграл гонку серии IndyCar на автодроме в Сономе. Он вышел в лидеры лишь за два круга до финиша, получив преимущество благодаря удачной тактике. Россиянин Михаил Алёшин завершил гонку на седьмой позиции.

Ключевым фактором для победы на калифорнийской трассе стала стратегия. Пейскар появлялся на трассе трижды: после небольшого завала на первом круге, в котором, впрочем, никто не пострадал, и дважды подряд на середине дистанции - сначала из-за схода Карлоса Уэртаса, а затем из-за столкновения на рестарте с участием Кастроневеша, Бриско, Сааведры и Бурдэ.

Преимущество получили пилоты, которые смогли провести свой пит-стоп во время последнего появления пейс-кара, так как у остальных шины не выдерживали сверхдлинного финального отрезка. Кроме того, сразу у нескольких пилотов на последнем круге возникли проблемы с количеством топлива.

Незадолго до финиша лидировал Грэм Рэйхал, ещё не побеждавший в этом сезоне, однако за четыре круга до клетчатого флага вынужден был всё же отправиться на пит-лейн, так как у него заканчивалось топливо, а шины практически полностью износились. При этом он превысил скорость на пит-лейн и был оштрафован после.

В лидеры вышел Майк Конвей, но уже на следующем круге Диксон смог его опередить. На последнем круге развернулась острейшая борьба за второе место, и в предпоследний поворот Райан Хантер-Рэй и Майк Конвей входили одновременно. Однако всего за 350 метров до линии финиша у Конвея кончилось топливо, и он оказался лишь 14-м.

Третье место занял пилот Shmidt Peterson Motorsport Симон Пажено, который провёл очень длинный финальный отрезок гонки – в результате у него тоже закончилось топливо, но уже после клетчатого флага. Его напарник Михаил Алёшин, выступающий при поддержке программы SMP Racing, начинал гонку 12-м, уверенно отыгрывал позиции как на трассе, так и во время пит-стопов, и в итоге финишировал седьмым.

Михаил Алёшин для F1News.Ru: «В целом всё прошло очень позитивно. Начинался уик-энд тяжело, мы не могли найти правильные настройки. Ни у меня, ни у Симона поначалу не получалось бороться даже за попадание в первую десятку. Но начиная с квалификации мы постоянно прибавляли, на warm-up я был уже третьим, и в гонке удалось реализовать тот потенциал, что у нас был.

Трасса очень тяжёлая, тут много перепадов высот, разные типы поворотов и два типа покрытия. Соответственно, настроить машину так, чтобы она везде вела себя хорошо, невозможно в принципе. И задача в том, чтобы поймать баланс, чтобы она на каждом отрезке выглядела нормально. В гонке нам это более или менее удалось. Немного подвела стратегия – у Симона она сработала лучше, но мы учтём это на будущее. В любом случае, я очень рад за команду, и поздравляю её и Симона».

Пилот Команда Время
1. С.Диксон Ganassi/Chevy 2:09:21.8064
2. Р.Хантер-Рэй Andretti/Honda +1.1359
3. С.Пажено Schmidt/Honda +6.3078
4. Т.Сато Foyt/Honda +11.8110
5. Х.Монтойя Penske/Chevy +12.7305
6. Д.Ньюгарден Fisher/Honda +13.5367
7. М.Алёшин Schmidt/Honda +15.8048
8. М.Андретти Andretti/Honda +20.1054
9. Д.Уилсон Coyne/Honda +21.6233
10. У.Пауэр Penske/Chevy +22.1936
11. С.Бурдэ KV/Chevy +22.4321
12. Д.Хинчклиф Andretti/Honda +23.1572
13. Т.Канаан Ganassi/Chevy +23.2277
14. М.Конвей Carpenter/Chevy +26.9930
15. Д.Хоуксворт Herta/Honda +37.0303
16. С.Сааведра KV/Chevy +37.7440
17. Р.Бриско Ganassi/Chevy +37.9876
18. Э.Кастроневеш Penske/Chevy +39.6511
19. К.Муньос Andretti/Honda +42.4797
20. Г.Рейхал Rahal/Honda +43.5335
21. Ч.Кимбалл Ganassi/Chevy -1 круг
Не классифицированы:
К.Уэртас Coyne/Honda 28 кругов

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё