Формула E привлечёт команды Формулы 1, IndyCar и NASCAR

Машина Формулы Е на трассе

Руководство Формулы E, нового чемпионата, который под эгидой FIA должен стартовать в 2014-м году, ведёт переговоры с несколькими командами Формулы 1. Об этом промоутер первенства Алехандро Агаг рассказал лондонской газете Mail on Sunday. Кроме того, планируется привлечь к проекту и другие популярные гоночные чемпионаты, в том числе и заокеанские.

«В настоящее время мы контактируем с двумя командами Формулы 1 и уверены, что некоторые в итоге к нам присоединятся, - сказал Агаг. - Мы также хотим сотрудничать с коллективами из IndyCar и даже NASCAR».

По его словам, участие в новой серии достаточно привлекательно для команд благодаря экологичности машин и значительно более низким расходам по сравнению с Формулой 1. Так, если в Ф1 содержание команды обходится в среднем 115 миллионов фунтов, то в Формуле E - только 3 миллиона. При этом максимальная скорость машины будет достигать 240 км/час, что значительно медленнее Ф1, но не настолько, чтобы две серии нельзя было сравнивать.

Благодаря этому для гонщиков Формулы 1 новая электрическая серия тоже должна оказаться интересной. «Переход в Формулу E не будет восприниматься пилотом как шаг назад, - считает Агаг. - Это скорее шаг в сторону чего-то другого, и отличный вариант, чтобы завершить свою карьеру. Формула E - не какая-то младшая серия, а весьма престижные соревнования. Мы именно так себя и позиционируем».

Есть три основные причины невысокой стоимости Формулы E. Так, в большинстве серий главные статьи расходов команд - это персонал и машины. Но в электросерии траты и на то, и на другое будут жёстко ограничены. К примеру, в ведущих командах Формулы 1 работает по 600 человек, а на каждый Гран При приезжают около 40. В Формуле E все будет по-другому.

«Во время гонки мы допустим в боксы каждой команды только восемь человек, но в это число не входят гонщики и специалисты, обслуживающие силовые установки, - пояснил Агаг. - Среди них будут два гоночных инженера, один инженер-телеметрист, четыре механика и один руководитель команды».

Ограничение расходов на электромобили будет организовано по столь же простой и чёткой схеме. «В первый год мы будем сами покупать все машины у производителя и сдавать их в аренду командам бесплатно, в обмен на долю их доходов от спонсорства, - сказал Агаг.- Шасси и аэродинамика в основном будут стандартными, cоперничать команды смогут только в параметрах батарей и электромоторов».

Текст: . Источник: Daily Mail
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё