Дакар-2013: промежуточные итоги

Багги Нассера Аль-Аттии из команды Qatar Red Bull

День отдыха на "Дакаре-2013" начался чуть раньше, чем рассчитывали организаторы - из-за дождя, который официальная пресс-служба ралли-рейда назвала "метеорологическим Армагеддоном", восьмой этап был прерван досрочно. Так или иначе, марафон достиг своего экватора, поэтому пришло время подвести промежуточные итоги.

Самая большая сенсация пока назревает в классе мотоциклов. После отказа Марка Комы от участия в соревнованиях все специалисты сходились во мнении, что у его многолетнего соперника и напарника по команде KTM Сириля Депре просто не осталось конкурентов. Но конкуренты нашлись и даже в большом количестве - в какой-то момент Депре даже опустился в общем зачёте на пятое место. К промежуточному финишу он подошёл вторым, однако проигрывает лидеру, Давиду Касто, выступающему на Yamaha, почти 10 минут.

В зачёте внедорожников ситуация также оказалась далеко не столь предсказуемой, как можно было предположить. Да, Стефан Петрансель на MINI, как и ожидалось, лидирует, однако команда Qatar Red Bull со своим только что построенным и почти не испытанным багги сумела навязать десятикратному победителю "Дакара" серьёзную борьбу. Правда, Карлоса Сайнса техника всё же подвела, и он сошел с дистанции, однако его напарник Нассер Аль-Аттия занимает вторую позицию, уступая лидеру всего 3 минуты!

Стоит заметить, что теоретически вторая половина дистанции подходит багги Нассера куда больше, чем MINI, потому смена лидера вполне ожидаема. Правда, многое будет зависеть от надёжности машин. А в случае каких-то проблем у лидеров, в борьбу за победу смогут включиться Жинель де Вильер на Toyota HiLux, и вторая MINI под управлением россиянина Леонида Новицкого. Кроме того, на отдельных этапах очень неплохо выглядит багги SMG под управлением Герлена Шишери, но он проигрывает уже более часа.

Россиянин Борис Гадасин, выступающий за собственную команду G-Force, начал гонку очень здорово, но, к сожалению, уже на пятом этапе его машина угодила в огромную промоину, после чего подвеска левого переднего колеса была полностью оторвана. Экипажу удалось добраться до финиша и отремонтировать автомобиль, но его отставание в результате составляет уже 6 часов. Немногим меньше проигрывает лидерам и вторая G-Force Proto под управлением Владимира Васильева. Тем не менее, пока оба экипажа продолжают борьбу и свою первоначальную задачу "проехать как можно дальше" выполняют.

Среди грузовиков лидер менялся уже неоднократно, но в целом самым стабильным остаётся Жерар де Рой на Iveco. Его преимущество над идущим вторым Эдуардом Николаевым из команды "КАМАЗ-Мастер" достигло 22-х минут. Лидировавший после четырёх этапов Алеш Лопрайс на грузовике Tatra уже на пятом отрезке из-за проблем с аккумулятором потерял около двух часов и откатился за пределы первой пятёрки. Однако другая Tatra под управлением Мартина Коломы идёт третьей, проигрывая де Рою 41 минуту. Ещё несколько минут чеху проигрывает "КАМАЗ" Айрата Мардеева, а вот Каргинов, хотя и сохраняет пятую позицию, но уступает лидерам больше часа.

К сожалению, на нынешнем "Дакаре" уже не обошлось без трагедий. Сначала в аварию попал один из автомобилей поддержки, в результате чего погибли два человека. А на седьмой день ралли-рейда французский мотогонщик Тома Буржин врезался в едущий навстречу автомобиль полиции. Прибывшей бригаде "скорой помощи" оставалось лишь констатировать летальный исход.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё